Правительство это не монолитная вещь, которая является вашим врагом.Это множество вещей, которые являются вашими врагами. Нашей мечтой было обеспечить будущее человеческой свободы.
В начале 1990-х годов группа математиков, неудачников, хакеров и любителей, объединилась вокруг общей веры в то, что интернет либо разрушит искусственные стены,либо заложит основу для оруэлловского государства. Мы можем помешать служению правды.
Они рассматривали раздел математики под названием криптография как оружие против централизованного планирования и наблюдения в этом новом виртуальном мире.
-А что такое шифропанк? Шифропанки-активисты криптографии.
Чем больше я понимаю, насколько это была действительно ключевая технология для общества.
Агентство национальной безопасности заявило, что необузданное общественное обсуждение криптографических исследований угрожает нашей национальной безопасности.
Я видел в этом важнейшую развилку на пути к будущему человеческой свободы. Далее, Reason представляет серию из четырех частей о движении, которое предвидело как обещание, так и опасность, которая ожидала впереди, когда интернет перевернул мир.
Это все равно, что стоять на вершине горы и видеть, что это где-то там.
Вы, люди, которые здесь находятся, можете сказать: "Хорошо, какой мир мы действительно хотим построить?" И построить его.
Представьте себе, что вы сидите за утренним кофе, включаете домашний компьютер и читаете свежую газету.
Ну, это не так надуманно, как может показаться.
Вопросы свободы были очень важны для нас.
Это пример того, что вы можете заказать через свой компьютер.
Он сочетает в себе мощь вашего компьютера с удобством вашего телефона.
Мы видели, что информационные технологии могут создать тираническое общество контроля сверху вниз в стиле 1984 года.
Или она может развиться в нечто, что является децентрализованным средством обеспечения человеческой свободы.
И даже тогда нашей мечтой было обеспечить будущее человеческой свободы.
В конце 1980-х годов, на заре эры интернета, группа молодых ученых-компьютерщиков из Кремниевой долины начала ломать голову над тем,
что эта новая технология будет означать для общества.
Мы посмотрели на потенциал компьютерных систем и увидели, что для всего, что позволяет цивилизации работать, мы можем позволить ей работать намного лучше.
Самая влиятельная фигура в том, что станет движением сайферпанка был физик Тим Мэй, который представлял себе будущий интернет как место для того, что он назвал бы "криптоанархией", где нарушители закона, радикалы и политические диссиденты могли бы защитить свою деятельность от правительственного надзора и контроля.
Люди делают вещи, которые не требуют разрешения от кого-либо, потому что люди не отслеживаются, это не может быть остановлено.
Но была и другая группа, которая видела потенциал компьютеров для постепенного преобразования общества изнутри, путем децентрализации торговли и улучшения распространения знаний.
Их прозвали Хайекианцами высоких технологий, потому что на их мировоззрение повлияли работы австрийского экономиста Фридриха Хайека.
Фундаментальные идеи Хайекианской экономики заключались в том, как хорошо сочетаются отдельно сформулированные планы.
И мы видели в электронных средствах массовой информации средство координации такой сложности, на которую мир ранее был действительно не способен.
Столкновение взглядов между Хайекианцами высоких технологий, которые хотели построить безграничный, свободный от трений глобальный рынок, и криптоанархистами, которые видели в интернете технологическое средство подрыва всех правительств, установите курс для движения cypherpunk.
Если Мэй был отцом криптоанархии, то центральной фигурой Хайекианцев в области высоких технологий был экономист и предприниматель Фил Салин.
Теперь, если у вас есть персональный компьютер, нам говорят, что вы можете делать покупки дома в так называемом электронном торговом центре.
Это было за несколько лет до изобретения Всемирной паутины, но компьютерные компании предлагали новый тип услуг, в которых клиенты могли подключаться через свои телефонные линии, чтобы отправлять сообщения на доску объявлений, проверять свои гороскопы или ходить по магазинам.
Вы можете купить товары в универмагах от Nordstroms до Neiman Marcus, и все это с помощью экрана компьютера.
Салин, чье мировоззрение было сформировано внимательным чтением Хайека, понимал, что эти услуги были не просто курьезом или цифровой версией старого каталога почтовых заказов, они были началом чего-то, что могло однажды стереть национальные границы через торговлю и подорвать власть правительства.
В своем пророческом эссе 1991 года он предсказал, как интернет изменит мир к 1995, 2000 и далее годам. Статическая роль магазина и покупателя, продавец и покупатель, автор и читатель, системы, определяемые их односторонними информационными потоками, будут заменены новыми формами медиа, обеспечивающими двухсторонние информационные потоки.
До того как заняться компьютерами, Салин руководил частной ракетной компанией и был соавтором исследования Конгресса, критиковавшего расточительные расходы НАСА.
Но, по его мнению, существует преемственность между его интересом к космическим полетам и вычислительной технике, поскольку в обеих отраслях цель технологии-снизить трансакционные издержки , препятствующие человеческой деятельности, что делает возможным исследование новых рубежей, и взаимодействовать таким образом, который в противном случае был бы непомерно дорогим.
Теперь, благодаря прорывам в вычислительной технике, возможность покупать или получать именно ту информацию, которая вам нужна, когда вы этого хотите, в той форме, в которой вы этого хотите, вот-вот взорвется со скоростью, не имеющей себе равных со времен изобретения печати.
Но Салин был прежде всего предпринимателем, и в середине 1980-х годов он решил запустить одну из таких платформ для покупки и продажи информации. Он называл это американским информационным обменом или AMIX. Это дело, которое мы делаем, чтобы сделать возможным новый вид вещей, то есть возможность покупать и продавать информацию в интернете.
AMIX была радикальной идеей в середине 1980-х годов.
Пользователи могли покупать или продавать советы о рынке недвижимости, написании программного обеспечения или о том, в какие компании инвестировать.
Теперь вы можете сказать кому-то, что это похоже на eBay, или на Priceline, или на Amazon.
Когда мы пытались объяснить это людям, они просто не могли этого понять, они не могли понять этого. Некоторые из них, я думаю, не могли представить себе вычислительный конец этого. Милтон Фридман ничего не понял.
Хотя это было похоже на онлайн-рынки, которые будут запущены десять лет спустя, Амикс был больше, чем просто идея до своего времени.
Ее отличало то, что она опиралась на политическую философию и ставила своей высокой целью возвышение индивидуального принятия решений над централизованным планированием.
Это был пример австрийской экономики. Теперь положите в код и положите онлайн.
Что-то подобное может иметь глубокие человеческие последствия. И это было видение.
Текучая рыночная система, ориентированная на сделки, с двусторонней обратной связью.
Салин писал: - "это привело бы к вытеснению монолитной, в основном правительственной бюрократии."
Мы закладывали философские основы того, что такое электронная коммерция, что теперь вы можете иметь творческий взрыв.
Это изменит весь мир. Да, это так.
Посредничество между большими популяциями людей с помощью электронных средств приводит ко всем видам захватывающего эмерджентного социального поведения.
Главным архитектором AMIX был новаторский инженер-программист чип Морнингстар, который пришел из производственной студии Джорджа Лукаса, где он курировал создание среды обитания, это было одно из первых виртуальных онлайн-сообществ.
После присоединения к AMIX Морнингстар стал соавтором эссе, в котором утверждалось, что при построении мира в программном обеспечении детальное централизованное планирование невозможно.
Мир просто сложнее. Люди более сложны, вы не можете знать, каковы все их цели.
Что вы можете сделать, так это поместить их в среду, в которой возможны определенные вещи.
Чего вы не можете сделать, так это сказать людям, чего они хотят.
Идеи Фила Салина, Марка Миллера и чипа Морнингстара о том, как будущий Интернет может децентрализовать общество
это вдохновило Тима Мэя впервые сформулировать радикально иное видение.
Мэй, который впоследствии стал самой влиятельной фигурой в движении сайферпанков, был представлен Салину Морнингстаром в декабре 1987 года.
- "В Санта-Крусе есть один парень, с которым тебе надо поговорить."
Будучи ученым в Intel, Мэй решил проблему, влияющую на надежность чипов памяти компании, названную проблемой альфа-частиц.
Разбогатев на опционах на акции, он проводил дни на пляже, читая научно-фантастические романы, размышляя о том, как сетевые персональные компьютеры могут превратить некоторые из своих футуристических сценариев в реальность.
Поэтому я встретился с Филом в Редвуд-Сити, и он описал, как будет работать AMIX.
И я сказал:
"Люди не будут продавать бессмысленные вещи, такие как рекомендации по серфингу."
По мнению Мэй, Амикс может быть полезен в качестве инструмента для подрыва государственной власти, но только путем разрушения правовых и социальных норм.