История самолёта Эльф началась в 1976 году в ОСКБ-С МАИ, где он и был спроектирован. Представлял собой народнохозяйственный самолёт с четырехцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения "Нельсон", мощность которого составляла 48 л.с.
Эльф был выполнен по схеме "низкоплан" с толкающим воздушным винтом. Размах его крыла составлял 5,86 м. Взлётная масса 330 кг.
"Эльф" имел много удачных инженерных решений. На некоторые элементы были получены авторские права, ибо они были разработаны "с нуля" и проявили себя весьма эффективно на практике.
"Эльф-Д" является беспилотной модификацией "Эльфа". Первый беспилотник был продемонстрирован в 1982 году на выставке НТТМ-82. Там же самолёт получил золотую медаль. "Эльф-Д" был оснащен фиксированными предкрылками, которые позволили расширить диапазон летных углов атаки, а также упростить технику пилотирования.
Силовая установка БПЛА была расположена вблизи его центра тяжести. Эта особенность позволяла устанавливать на "Эльф-Д" различные двигатели без изменения центровки. Благодаря толкающему воздушному винту в носовой части беспилотника удалось установить радиопрозрачный обтекатель с радиолокационной аппаратурой.
Эльф-Д успешно показал свои характеристики в ходе испытаний. Первый полёт самолёта состоялся осенью 1979 г. Им дистанционно управлял В.И. Бондарев.
Особый интерес представляет наземный пуль управления данным БПЛА. Он был выполнен в виде рабочего места пилота-оператора, чем-то напоминающего кабину самолёта. В пульт управления входили органы ручного и ножного управления, приборная панель оперативной индикации, телеэкраны для проецирования изображения с бортовой телекамеры самолёта. а также система слежения за перемещением самолёта.
Кистевая ручка управления и педали были снабжены специальными загружателями и механизмами триммерного эффекта.
Минутка рекламы :)
Не так давно я задумался о покупке радиоуправляемого самолёта для съемки интересных видео и создания нового материала для статей и своего YouTube-канала. Мне понравился самолёт - XK-innovation. Быть может, вам он тоже подойдет! На Яндекс Маркете вы можете найти множество подобных товаров по разным ценам!
Делюсь с вами доступными вариантами, если вы тоже любите радиоуправляемые модели (чтобы узнать подробную информацию о товаре, кликните по кнопке "посмотреть"):
Продолжаем :)
Пульт управления мог поворачиваться с целью слежения за перемещающимся в пространстве беспилотником. Этот процесс осуществлялся за счет электропривода, который был синхронизирован с поворотом головы пилота-оператора. Пульт управления был установлен на неподвижном основании на вертикальной оси. Сиденье пилота-оператора было снабжено заголовником и подлокотниками.
БПЛА "Эльф-д" вместе с пультом управления экспонировался на ВДНХ после успешных испытаний.
Характеристики
А на этом всё! Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные публикации! Всем спасибо за внимание :)