Наша задача научить детей думать, задавать вопросы и мыслить творчески. Начиная с дошкольного детства у детей всегда появляется потребность в самовыражении, наравне с потребностями ходить и говорить. В этой статье мы разберёмся как же правильно развить детские задатки, творческие способности и таланты.
Творчество расширяет кругозор, вырабатывает и развивает организованность, дисциплину, усидчивость и развивает детей физические, умственно и душевно. Как же научить детей и помочь им направить творческие способности и таланты в нужное русло?
Понятие творчества обширно и подразумевает создание конечного продукта. К творчеству относятся рисование, трудовое обучение, музыка. Творческие способности увлекают детей и помогают ему в освоении учебной деятельности при поступлении в школу. Творческий процесс является увлекательным и полезным для учебного процесса. С помощью творчества развивается навык креативности, нестандартного подхода и мышления, что пригодится ему во взрослой жизни при трудоустройстве.
Например, даже нарисовать простое дерево можно разными способами: цветными карандашами, фломастерами и маркерами, кистями и красками, ручками и даже тушью и ватной палочкой для ушей.
Игры для детского творчества
1. Для этой игры понадобятся разноцветные кухонные губки для мытья посуды. Нужно губку каждого цвета класть по очереди, как кирпичи. Проигрывает тот, у кого башня упадёт.
2. Развитие внимания. Нужно расположить губки по цветам в определённой последовательности. Эта игра также позволяет разучить и повторить с детьми цвета. Задача детей – повторить последовательность по образцу и продолжить цветовой ряд.
3. Развитие мышления. Для этой игры понадобятся ножницы. Губки необходимо разрезать таким образом, чтобы они получились разных размеров, цветов и геометрических форм. Задача детей заключается либо в поиске и исключения лишней губки с обоснованием своего выбора, либо на сортировку губок по цветам, формам и размерам.
4. Различные поделки из губок. Если к ним добавить зубочистки, то может получиться телевизор, стол или ёж.
5. Раскрашивание. Для раскрашивания губки являются альтернативой кистей. Разрезанную губку нужно остриём макать в краску, чтобы раскрасить рисунки, или в стакан с водой, чтобы поменять цвет краски или помыть губку-кисточку.
6. Обучение чтению и счёту. Для этой игры губки разрезаются на мелкие детали. Из них дети должны выложить букву или цифру, задуманную взрослыми. Также с помощью губок можно разгадывать буквенные и числовые ребусы.
Есть дети, которые занимаются творчеством с удовольствием, а есть те, кто предпочитает творчеству другие занятия. Взрослым важно заинтересовать детей творчеством. Можно купить водную раскраску, трафареты или с помощью гаджетов пробудить интерес детей к креативности. Для этого вовсе не обязательно уметь рисовать.
Причины нежелания или неспособности детей заниматься творчеством
· Боязнь «чистого листа»;
· Боязнь детей испачкаться и получить за это «втык» с наказаниями от взрослых;
· Не показывают, как делать правильно, грамотно и разумно;
· Отсутствие похвалы и бесконечная критика взрослыми творчества детей;
· «Творчество» из-под палки.
«Нетворческие» взрослые не в состоянии научить детей рисовать портрет или пластилиновые картины. К счастью, есть художественные школы и развивающие центры для формирования и развития детского творчества. Важно не ставить для детей рамки во время домашних занятий творчеством, и обсуждать рисунки с поделками, не оценивая их конкретно.
Творчество и рамки являются двумя несовместимыми друг с другом понятиями. Но, вместе с тем, не нужно впадать и в другую крайность: давать дошкольникам инструменты, которые опасны для их жизни и здоровья, лишь бы только не мешали взрослым заниматься своими делами и отдыхать.
Нередко детям дошкольного возраста в домашних условиях не хватает своего пространства для раскрытия своих задатков, талантов и творческих способностей. Как правило, младшим дошколятам достаточно красок, фломастеров, альбома, пластилина с дощечкой и цветных карандашей, а для старших дошкольников и без малого младшеклассников к наборам для рисования и лепки нужно добавить ещё наборы для аппликации – ножницы, клей, цветная бумага и цветной картон.
Также творчество способно лечить детей. Лечебное творчество называют арт-терапией. Арт-терапия помогает при стрессе, адаптирует к детскому саду и школе, прививает усидчивость и уменьшает вспышки девиантного поведения детей.
Для успешного развития детского творчества не забывайте давать ребёнку время на свободные и самостоятельные игры между обучающими и развивающими занятиями, а также другими режимными моментами, чтобы дошкольники могли ловить вдохновение. Помните, что творчество доступно абсолютно всем детям без исключения.