На протяжении нескольких лет родители снимали на лето дачу в Розливе, причем у одного и того же хозяина. За это время я сумел обзавестись прекрасной компанией сверстников и мы чудесно проводили время не только на пляже, но и собираясь у кого-нибудь дома, или играя в настольный теннис или просто шатаясь по поселку. С высоты (а может из глубины) своих лет вспоминая своих летних друзей я понимаю, как зарождалась их будущая карьера в своеобразных детских проявлениях. Про себя я не говорю, об этом можно прочесть в других рассказах, но вот, например, был у нас парнишка отличавшийся некоторой распущенностью в вопросах пола. Для него не было запретных тем в этой области, он мог спокойно рассказывать о наиболее эффективных приемах мастурбации не стесняясь присутствия девочек, хотя вел себя с последними вполне пристойно. Откуда он черпал эти "запретные" сведения не понятно,- интернет тогда еще не был даже изобретен. И тем не менее он всегда мог удивить своей осведомленность в этом вопросе, да и язык у него был подвешен хорошо. Так вот, он стал знаменитым сексологом и психотерапевтом, защитил докторскую и имеет звание профессора, кучу статей и монографий. Кто бы мог подумать? Но речь пойдет не о нем, хотя личность, конечно, интересная.
Был в нашей компании юноша постарше нас - он уже учился на первом курсе института киноинженеров, и общался он с нами видимо потому, что больше было не с кем. Он выделялся не столько своей взрослостью, сколько какой-то аристократической интеллигентностью и тонким юмором, не всегда нам понятным. Его родители были какие-то достаточно известные кинодеятели и воспитание в элитной среде чувствовалось. Было у него еще одно отличие, выделявшее его из нашей толпы: он был обладателем мотоцикла и не какого-нибудь "Ковровца", а настоящего чехословацкого, сейчас уже не помню, то ли "Чезет", то ли "Ява". Правда, владелец этого сокровища этим обстоятельством (которое и породило события, легшие в основу этой истории) ни сколько не кичился, более того он с удовольствием катал друзей, особенно девчонок, а меня, так вообще учил водить этот мотик. Уж на что моя мама всегда настороженно относилась к моим новым друзьям, но и она была очарована культурным мотовладельцем и уже склонялась к тому, чтобы в случае успешного окончания школы и поступления в институт и мне подарить что-нибудь в этом роде. И вот однажды мотоцикл у моего приятеля угнали. Дело в том, что на даче он ставил его во дворе - ни гаража ни свободного сарая у хозяина дачи не было, а двор отгораживался от улицы забором из штакетника с хлипкой калиткой. Короче двое подростков нашего возраста взяли ночью мотик покататься. Они бы может и вернули его на место, но случилось несчастье. Когда они проезжали по Сестрорецкой плотине (Гаусмана), уже как бы возвращаясь, то зацепили подножкой мотоцикла за поребрик, его развернуло и выбросило всех троих (машину и двух седоков) на огромные ступени, обрамляющие плотину на въезде и на выезде.
Знающий это место читатель возразит, что это невозможно, что там стоят такие заграждения что и захочешь - не съедешь с дороги. Да, там установлены защитные ограждения, но сделано это при реконструкции плотины в 1984-1988 году, а описываемые события происходили раньше — в начале 60-х годов. Представление о том, как выглядела плотина до реконструкции дает ее старинная фотография начала века.
Мотоцикл остановился на первой ступени и практически не пострадал - раскололись только силуминовые "штаны" передней вилки. Седокам (угонщикам) повезло меньше. Они приземлились на следующих ступенях и получили по несколько переломов, не считая ушибов, каждый. Хорошо еще черепа остались целы, хотя тогда еще не популярны были защитные шлемы, да и кто пойдет на угон в таком шлеме - не представляю. Короче все обошлось малой кровью - хозяину мотоцикла вернули деньги за ремонт и он не стал подавать заявления, так чувствовал и свою вину: не предпринял все меры против угона, а угонщиков - ну их судьба и так наказала.
Пострадал на этом деле и автор - все мечты о приобретении "чуда о двух колесах" были пресечены на корню.
Другие рассказы о детстве и отрочестве