Гражданский сектор аэропорта "Бельбек" готовят под обслуживание бизнес-рейсов и чартеров – строительство диспетчерского центра идет по графику, сообщает ИА FederalCity.
В ходе совещания с главой Росавиации Александром Нерадько и губернатором Севастополя Михаилом Развожаевым были обсуждены вопросы взаимодействия оператора "Бельбека" – ООО "Международный аэропорт Симферополь" и заказчика объекта из управления капстроительства Минобороны РФ.
Во время встречи было отмечено, что возведение здания контрольно-диспетчерского пункта идет в заданном темпе, для строительства пассажирского терминала в настоящее время проводится поиск ответственного подрядчика.
Аэропорт "Бельбек" имеет двойное назначение – помимо гражданских самолетов, там размещаются бомбардировщики и истребители ВКС РФ. Два года назад военные строители завершили строительство взлетно-посадочной полосы, способной, помимо бизнес-джетов, принимать любые военные самолеты, вплоть до стратегических ракетоносцев ТУ-95 и ТУ-160.
Вопрос о гражданском аэропорте Бельбек возник сразу после назначения Дмитрия Овсянникова на должность губернатора Севастополя.
До Русской Весны хозяином здесь был одиозный украинский олигарх Игорь Коломойский, а военной частью аэропорта Бельбек пользовались летчики из бригады тактической авиации МО Украины. Кроме того, на здешней взлетной полосе предпочитали садиться практически все первые (да и вторые) лица зарубежных государств и самой Украины, вздумавшие посетить Крым.
Все изменилось весной 2014 года – гражданская часть аэропорта Бельбек сначала была законсервирована, а затем национализирована, а большая часть украинских летчиков приняла российскую присягу и влилась в 38-й истребительный авиаполк ВВС РФ.
Надо сказать, что сугубо гражданский сектор Бельбека значительно уступает его военной части - общая площадь объекта составляет 552 гектара, из которых лишь 74 гектара определены как демилитаризованная зона.
Осенью 2016 года Овсянников рассказал о возможности постройки большого аэропорта в Бельбеке в рамках Федеральной целевой программы развития Крыма и Севастополя до 2020 года. Однако у главы РК Сергея Аксенова на этот счет были свои мысли, и в конечном итоге в борьбе за средства федерального бюджета он переиграл своего севастопольского коллегу.
В феврале 2017 года было объявлено, что Бельбеку уготована роль небольшого филиала с возможностями приема чартеров и бизнес-джетов. В работе над проектом терминала и комплекса зданий аэропорта Бельбек приняли участие специалисты из Lufthansa Consulting.
Решение о выделении полутора миллиардов рублей на реконструкцию терминала в Бельбеке было принято осенью 2017-го, а первые рейсы гражданский сектор воздушных ворот будет готов принимать первые рейсы во второй половине 2022 года.
Читать статью на сайте ИА FederalCity
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал FederalCity и ставить лайки. Ваши оценки, очень важны для нас, именно Вы помогаете развитию канала.