«Маскулизм». Большая часть населения России ни разу даже не слышала этого понятия. При этом о феминизме знают практически все. А о противоположном задумываются немногие: есть ли движение, защищающее, борющееся за права мужчин?
Маскулизм появился в 70-х годах 20-ого века, и впервые о нём заговорил Уоррен Фаррел, американский философ и писатель. Он задумался о том, что гендерную дискриминацию претерпевают не только женщины, но и мужчины. Часто радикальные феминистки обвиняют сторонников маскулизма в женоненавистничестве, гомофобии и даже сектантстве. Некоторые вешают ярлыки «уклонистов от алиментов» либо называют фанатами домостроя.
Когда СМИ пестрит заголовками о незащищённости женщин, о том, что они подвергаются насилию, а их права нарушаются – мало у кого возникают аналогичные вопросы относительно мужчин.
В мире и в самом деле существует игнорирование дискриминации из-за не востребованности подобных тем у широкой общественности. Внимание обычно устремляется исключительно к женщинам. Феминистки не понимают: «Ведь у нас патриархат, почему же мужчинам нужно уделять внимание?»
Но если посмотреть правде в глаза, можно заметить следующий парадокс. Из-за пропаганды феминизма мы не видим реального положения мужчин в нашем обществе. Или просто не хотим его видеть.
Самая обсуждаемая тема женского движения – это домашнее насилие. Женщины от него, безусловно, страдают. Но ведь не только они. Возьмем пример из истории: в 1971 году Эрин Питце приобрела особняк, в котором создала убежище для женщин, подвергшимся физическому насилию. Однако позже феминистки возненавидели её настолько, что убили её любимого пса. А самой Эрин пришлось уехать в Канаду из-за угроз расправы. Почему же женщины, жаждущие справедливости, её возненавидели? В чем причина, спросите вы? А причина в том, что она дополнительно открыла центр помощи для мужчин, которые пострадали от домашнего насилия. Почему она это сделала? В ходе работы Эрин проводила с женщинами беседы о пережитом, в ходе которых записывала на камеру их довольно печальные истории. И многие из них привели её к выводу, что почти каждая пострадавшая не уступает жестокости мужчинам. Поэтому и было создано второе убежище – только уже для мужчин. И после всего этого на неё посыпались проклятия от феминисток.
У движения маскулизма нет такого финансирования, как у феминизма, поэтому борцов за права мужчин слышат лишь единицы. Об этом рассказывала также сама Эрин Питце.
Гендерные стереотипы. Феминистки часто жалуются на них. Хотя гендерные стереотипы распространяются и на мужчин тоже. «Мужчина должен зарабатывать, быть спортивным, никогда и ни за что не плакать, уметь решать все бытовые вопросы и прочие проблемы в стиле «построить дом, посадить дерево и вырастить сына». А определяют мужчин чаще как жестоких, сильных и стойких. Уклониться от таких клише, «норм» - значит попасть под волну гнёта и насмешек со стороны общества. Женщины же, по мнению устоявшейся системы, слабые и беспомощные. Поэтому насилие и гнёт над женщинами выглядят сейчас как единственная проблема в сфере гендерной дискриминации. С мужчинами сложнее – чаще всего на них закрываю глаза и СМИ, и полиция, и общественность, и правительство. Все практически уверенны, что мужчина – потенциальный преступник. Статистики, в свою очередь, могут показывать, что насилие над мужчинами совершается в минимальных процентах, относительно насилия над женщинами. Но статистика не учитывает тот факт, что в большинстве случаев мужчины просто не обращаются в полицию или ещё к кому-либо за помощью из-за чувства стыда и навязанного системой мнения о том, что нельзя показаться слабым, показать свои чувства. То же самое касается изнасилований. Жертвы заставляют себя мыслить неправильно. Они путают полученную эрекцию или эякуляцию с оргазмом, считая, что «в какой-то степени они были не против», сомневаются и не идут к правоохранителям. А преступление остаётся безнаказанным. По этой же причине и большая часть общества никогда не считают жертвами насилия мужчин. Ведь они якобы всегда рады близости с женщинами. В кино такие случаи переводят в шутки, изображаются как невинный инцидент. И в настоящей жизни велика вероятность того, что в полиции не отреагируют на заявление мужчины, поданное на женщину. С последними же наоборот – существует море случаев, когда регистрировались ложные обвинения в домогательстве. Такие моменты как раз и фиксирует статистика. Так что не удивителен раздутый процент соотношения насилия над мужчинами и женщинами.
Это лишь малая часть примеров гендерной дискриминации мужчин. В современной реальности их гораздо больше. И все эти проблемы требуют огласки. Только она сможет обратить внимание на игнорирование дискриминации мужчин. И какие-либо действия для её устранения будут предприняты, только если об этом задумается вся общественность, а не та малая доля людей, которые хотя бы раз слышали слово «маскулизм».