Среднемоторый суперкар Lamborghini Countach дебютировал в 1974 году. Мелкосерийное производство машин организовали на заводе компании Сант-Агата-Болонезе.
Автомобиль имел футуристичный, очень необычный для того времени облик, автором которого был дизайнер Марчело Гандини из ателье «Бертоне». Широкий и низкий клиновидный кузов со смещенным вперед салоном и угловатыми формами на годы вперед задал направление дизайна спортивных купе «Ламборгини» и многих других марок. Еще одной «визитной карточкой» машины стали поднимающиеся вверх двери. В основе кузова была пространственная рама, а внешние кузовные панели были выполнены из стеклопластика.
Купе Lamborghini Countach, 1974–1990
На Lamborghini Countach устанавливали двигатели V12, приводившие в движение задние колеса. Первоначально это был четырехлитровый двигатель (375 л. с.) на версии LP400, а в 1978 году был представлен
Countach LP400S с улучшенной управляемостью, но менее мощным силовым агрегатом (355 л. с.)
В 1982 году начался выпуск модификации LP500S с пятилитровым мотором, развивающим 375 сил. Для Lamborghini Countach 5000QV образца 1985 года подготовили 455-сильный двигатель объемом 5,2 литра, а в 1988 году был представлен 25th Anniversary Countach, отличающийся только внешним оформлением.
Интерьер купе Lamborghini Countach, 1974–1990
Все модификации комплектовались пятиступенчатыми механическими коробками передач. Примечательно, что машины для европейского рынка оснащались только карбюраторными моторами, а автомобили для американского рынка — только инжекторными, причем менее мощными.
Производство купе Countach продолжалось до 1990 года, когда на смену ей пришел Lamborghini Diablo. Всего за эти годы было сделано 2049 автомобилей.