Найти тему
Realist Media

Офисы в отелях, виртуальные вечеринки и лайфворкинги: как трансформировать бизнес из-за кризиса

Оглавление

Текущий год и его обстоятельства заставили встать на путь трансформации и поверить в онлайн даже самых консервативных предпринимателей. Мы собрали несколько интересных кейсов адаптации бизнеса к новой реальности, среди которых офисы в гостиницах, антисептики вместо производства парфюмов и создание коворкингов в коммерческих площадях жилых домов. Также Realist Media разобрался что это для бизнеса: маркетинг или создание нового продукта.

Коронакризис, как и любой другой кризис, открыл несколько прибыльных направлений, например, онлайн-кинотеатры, доставка продуктов, переход на удаленную работу. Естественно, любая компания, занятая в смежных сферах, пытается занять их, чтобы выжить в этот непростой период. И это не переориентация бизнеса, а использование появившихся возможностей.

“Основная проблема, с которой столкнулся бизнес из-за коронакризиса – снижение покупательской способности практически всех слоев населения. На языке бизнеса это означает усиление борьбы за каждого покупателя или заказчика. Поскольку ценой услуг или товаров в условиях кризиса манипулировать практически невозможно, единственной возможностью повысить лояльность становится увеличение объема сопутствующих услуг. Например, сервиса, консалтинга, экспертных советов и т.д. А единственной возможностью донести все это до покупателя, остается маркетинг”, - объясняет эксперт в области онлайн-стартапов и маркетинга Борис Сысоев.

С другой стороны, покупатели также начинают экономить (это касается и юридических лиц). Поэтому, если еще несколько лет назад маркетинг выстраивался на базе привлечения как можно большего числа людей, за как можно меньшие деньги, сегодня наиболее разумным выглядит подход выстраивания экспертности вокруг своего бренда. Практически любая компания ведет канал на youtube, где делится бесплатными советами, дает бесплатные консультации, приводит кейсы и подсказывает пути решения проблем.

“Вся эта работа требует определенных вложений в маркетинг, однако она окупается за счет быстрого привлечения платежеспособных клиентов, которые лояльны бренду. Естественно, в условиях экономии приходится урезать бюджет на те или иные статьи, однако я не считаю, что маркетинг должен стоять на первом месте в очереди на сокращение. В целом именно от маркетинга и от способности компании занять новые ниши и использовать появившиеся возможности зависит, переживет ли она кризис, или нет”, - рассказывает эксперт.

Рабочий офис в гостинице

Отели предложили аренду номеров в Москве для работы на удаленке. Из-за очередного падения загрузки гостиницы ищут новые способы привлечь гостей.

В Москве гостиницы запустили новую услугу — аренду номеров под офисы для работающих в удаленном режиме. После сентябрьского оживления загрузка отелей в октябре вновь стала падать

Новое предложение запустили гостиничные операторы Accor и Radisson Hotel Group. Услуга «офис в отеле» действует как в отелях средней ценовой категории (бренды Ibis и Mercure), так и в люксовых (SO/ и Mövenpick). При брони «офиса в отеле» гость может пользоваться гостиничным номером в качестве личного офиса с 9 до 18 часов.

-2

Radisson Hotel Group предлагает клиентам номера с дополнительным техническим оборудованием. Забронировать такие номера можно как только на дневное время, так и с ночевкой в двух отелях Radisson Blu в Москве.

“Номера оборудованы дополнительными мониторами, компьютерными клавиатурами и канцелярскими принадлежностями. При необходимости можно распечатать или отсканировать документы. Услуга “офис в отеле” подразумевает пребывание с 9 до 17 часов, завтрак не включен, однако, в номере есть чай, кофе и минеральная вода. Один “рабочий день” в гостинице обойдется в 7,5 тыс. рублей”, - рассказали Realist Media в Radisson Blu Белорусская.

Практика привлечения постояльцев для работы в отелях уже активно используется в США, Южной Америке и Европе.

Коворкинги вместо магазинов и кафе в жилых домах

Сразу несколько российских девелоперов начали строить дома с коворкингами на первом этаже. Из-за пандемии многим пришлось перейти на дистанционный режим работы, но не у всех дома есть удобный кабинет. Гибкие офисы будут располагаться в коммерческих помещениях на первых этажах, где обычно находятся магазины и кафе.

-3

В Москве уже начали переориентировать помещения в строящихся домах как минимум два застройщика: Level Group, который назвал такую концепцию лайфворкингом, и ГК INGRAD. В группе компаний подчеркнули, что использовать для этого коммерческие помещения первого этажа они не будут, а перенесут в отдельно стоящий объект на территории жилого комплекса.

Компактные коворкинги внутри домов в ближайшее время заработают у группы компаний «А101». В жилых комплексах лайфворкинги расположатся на первых этажах, сейчас готовятся к открытию две точки под брендом Easy Busy, рассчитанные на 20-30 рабочих мест. Лайфворкинги могут посетить не только жители дома, но и те, кто находится в транспортной, либо шаговой доступности. Арендовать рабочее место можно даже по часам, воспользовавшись регистрацией с сайта, либо скачав онлайн-приложение.

Маски вместо одежды, санитайзеры взамен косметики

Компания Bosco di Ciliegi одна из первых еще в начале пандемии начала шить медицинские маски. «Мы начинаем на нашей мануфактуре в Калуге производить миллионы этих масок для общего блага», – говорил председатель совета директоров компании Михаил Куснирович в видео в Instagram.

-4

Если компании, производящие одежду, начали шить маски, то косметические бренды переключаются на производство антисептиков. Например, активно предлагать санитайзеры своим покупателям начал российский производитель косметики Mixit, также еще весной открыло их производство компания Faberlic. Представители компании рассказывали, что для организации производства санитайзеров для рук использовали существующее оборудование. В штатном режиме запуск производства занимает около полугода, однако благодаря поддержке властей Faberlic получила разрешительную документацию за две недели.

Доставка, виртуальные вечеринки и аренда гантелей

В период самоизоляции почти весь офлайновый бизнес вынужден был искать пути трансформации и предоставления своих услуг онлайн. После снятия карантина покупательский спрос значительно снизился ( в сравнении с доковидными временами), и компании продолжили активно развивать онлайн.

Одна из крупнейших кинотеатральных сетей России "Каро" запустила онлайн-продажи продукции своих кинобаров. Попкорн и чипсы сидящим у телевизоров и ноутбуков зрителям обещают доставляют по Москве в течение получаса. Бары запустили формат онлайн-вечеринок, приглашения на которые можно получить по прямой ссылке. Такие встречи собирали до 50-ти человек. Самые предприимчивые организовывали доставку ингредиентов с рецептами для приготовления своих фирменных коктейлей.

-5

Доставка стала основным способом выживания для большинства заведений общепита. Некоторые рестораны этим не ограничивались и запустили услугу "онлайн-ресторан". Чтобы присоединиться к банкету в интернете, нужно заполнить электронную заявку и указать номер аккаунта в "Инстаграме". После этого ресторан высылает заказчику линк на онлайн-трансляцию с гостями вечера. В определенное время нужно подключиться к трансляции и поучаствовать в интерактивном ужине в компании шеф-повара и кого-то из приглашенных знаменитостей.

К одной из самых пострадавших отраслей эксперты также относят спортивные центры и фитнес-клубы. Для тех кто по-прежнему соблюдает самоизоляцию и старается избегать контакта с посторонними людьми и людных скоплений, фитнес-центры разработали подписку на индивидуальную программу онлайн-тренировок с тренером, а также аренду оборудования для фитнеса: гантели, штанги и коврики для йоги.

Авиакомпании заменили пассажиров гуманитарными и торговыми грузами

Отрасль туризма также считается одной из самых пострадавших от коронавируса в связи с закрытием границ. Хотя, летом Россия открыла авиасообщение с рядом стран, объемы перевозок и пассажиропоток авиакомпаний упал в несколько десятков раз. В конце весны 7 крупнейших российский авиакомпаний получили разрешение на выполнение перевозки грузов в пассажирских кабинах бортов, предназначенных для гражданской авиации.

Среди них - «Аэрофлот»; «Уральские авиалинии»; «Северный ветер»; «Авиакомпания «Россия»; «АЗУР эйр»; «Авиакомпания «Икар» и «Авиакомпания «РОЯЛ ФЛАЙТ».Перевозка грузов осуществляется в соответствии с рекомендациями производителя самолетов по массе, расположению груза, пожарной безопасности и центровке воздушного судна.

Читайте также: забавные истории о работе на удаленке