Мы так скучно живем, мы ездим на скучных автомобилях, мы задали автопроизводителям стандарт, которого они придерживаются, клепая скучные автомобили.
Но представьте, если бы вы ездили на работу на чем-то вроде этого?
Нет, я не предлагаю Вам искать и покупать настоящий Стратос, я предлагаю помечтать... Он был выпущен в 1972 году и разрабатывался специально для гонок ралли и в отличии от более современной Дельты его управление очень тугое и тяжелое, чтобы поддерживать себя в хорошей спортивной форме не надо ходить в спортзал, достаточно ездить на работу в Lancia Stratos, у него очень тугой руль, а педаль газа даже более тяжело нажимать, чем выжимать сцепление.
Конечно, чтобы Стратосу попасть в эти самые гонки ралли компании Лянча пришлось выпустить и продать около 500 экземпляров дорожной версии автомобиля, которые сейчас стоят более 100 000 Евро.
Сам автомобиль, в отличии от его управления, легкий, его масса составляет 980 кг, конструкторам удалось этого достичь за счет его кузова, он полностью выполнен из стеклопластика, панели крепятся к трубчатому стальному каркасу.
Внешний вид Стратоса очень странный, но функциональный, его разрабатывал главный дизайнер компании "Bertone" Марчелло Гандини.
Стекла автомобиля панорамные, передние стойки очень тонкие, их практически нет, сделано это для лучшего обзора трассы во время гонки. Арки передних колес немного возвышаются над кузовом и являются отдельными деталями, это сделано для того, чтобы ход передней подвески был максимально длинный. Спойлер на крыше автомобиля обеспечивал дополнительную прижимную силу, направлял воздушный поток в моторный отсек и являлся ручкой открытия капота, кстати капотом являлась вся задняя часть автомобиля, она открывалась полностью.
Автомобиль является среднемоторным и заднеприводным, в передней его части расположен только лишь радиатор, поэтому, передняя часть автомобиля очень легкая, разгруженная, что сказывается на управляемости.
Под капотом расположен атмосферный двигатель V6 от Ferrari Dino с четырьмя распредвалами и тремя карбюраторами Weber. Мощность этого двигателя составила 192 лошадиные силы и максимальный крутящий момент 225 Нм, с таким двигателем автомобиль может разогнаться до сотни за 7,5 секунды, а максимальная скорость составляет 225 км/ч.
Автомобиль считался очень опасным и очень быстрым. Сегодня он является легендой ралли, даже не сосчитать сколько раз автомобиль приносил своим командам чемпионский титул.