Всех приветствую в этой бизнес статье. Сегодня мы с вами поймём, какой сделать подарок чтобы угодить своим коллегам, начальнику или же бизнес партнеру.
Делать деловые подарки исходят от делового этикета, то есть из всех определенных обязанностей и норм поведения, поддерживающих моральный престиж.
Подарки – это всегда приятно, когда даришь и получаешь. Делать подарок это неотъемлемая часть делового отношения, независимо кому вы дарите подарки коллегам, начальнику или подчиненным, ведь это делает деловое отношение и трудовую жизнь ярче, добрее и полноценнее.
К подарку стоит относиться ответственно, ведь подарок может по настоящему испортить отношения. Во избежание этого при выборе подарка стоит придерживаться делового этикета дарения подарков.
Цель подарка в деловой жизни-продемонстрировать свои добрые намерения или стимулировать на рекламу и сбыт продукции или услуг.
Ведь не всегда просто подобрать подарок, но надо учитывать что он должен нести характер уважения и подчеркивать все индивидуальные черты, для высокой оценки и эксклюзивности подарка, зачастую прибегают к заказу подарка.
- Стоимость подарка – не самый главный показатель, согласно деловому этикеты, подарок не должен быть дорогостоящим. Особенно стоит избегать делать дорогие подарки людям, которые стоят на другой ступени карьерной лестницы - ниже или выше. Дорогой подарок может поставить того, кому он предназначен, в невыгодное положение. Во-первых, деловой этикет обязывает при получении дорогого презента отвечать встречным подарком. А во-вторых, дорогой подарок может быть воспринят как попытка оказать давление, как скрытая просьба о какой-либо услуге. Деловой подарок должен быть недорогим. Даже если вы работаете в преуспевающей фирме, дорогостоящих подарков не следует делать ни гостям, ни сослуживцам, ни начальнику. В противном случае своим подарком вы поставите их в неловкое положение. А слишком дорогостоящий подарок начальнику может быть расценен как взятка. В более торжественных случаях, таких, как день рождения, повышение по работе, уход на пенсию, можно подарить более дорогой подарок. Подарки для сослуживцев одного ранга должны быть примерно одинаковыми по стоимости, чтобы не вызвать обид.
Выбирая подарок иностранному партнеру, необходимо подумать и его стоимости. Если с иностранным партнером нет особо оговоренных отношений, цена подарка не должна превышать 100$. Получив слишком дорогой подарок, иностранец может почувствовать себя должником. Дорогостоящий знак внимания могут посчитать и за взятку (так израильским должностным лицам не разрешается принимать дорогих подарков). При этом вряд ли серьезный бизнесмен отблагодарит дарителя услугой - это чревато для него неприятными последствиями на родине. Во многих странах официальным и должностным лицам запрещено принимать от партнеров дорогие подарки. Поэтому лучше маленький сувенир в конце переговоров, а также регулярные, без опозданий поздравления с праздниками, в том числе и национальными (как, например, День независимости или День благодарения в США). В противном случае возникнет ощущение, что даритель подкупает фирму, давит на партнера или ведет нечестную игру.
При выборе подарка для делового партнера первое, что надо учитывать, - это его вкусы, интересы и предпочтения. Если даритель хорошо осведомлен о том, что человеку нравится и чем он увлекается, то можно выбрать для него подарок, отвечающий его интересам. Например, коллекцию дисков с записью композиций любимого музыканта или собрание сочинений любимого автора. В том случае, если предпочтения этого человека не известны, лучше остановить свой выбор на подарке нейтрального, универсального характера. Классическими подарками в деловой сфере являются канцелярские принадлежности, изделия из керамики, стекла, кожи, брелоки, зажигалки, сувениры, экзотические комнатные растения, букеты цветов, элитный чай и кофе, шоколадные наборы. Перед вручением с подарка необходимо снять ценник. Бизнес-подарок непременно оформляется красивой, но не броской упаковкой. Если подарок адресован деловому партнеру, то к нему обязательно должна прилагаться визитка компании, которая презентует данный подарок
Упаковке подарка следует уделить особое внимание. Низкое качество упаковки или ее отсутствие резко снижает впечатление от подарка.
В данной работе дано определение понятия «деловой подарок», обозначена цель делового подарка, раскрыты характеристики делового подарка, изложены правила дарения делового подарка внутри организации (предприятия) и между деловыми партнерами.
Надеюсь что эта статья была для вас полезной и вы решили что же подарить своим товарищам по работе или бизнесу!