Найти в Дзене
Известия

Как страна прощалась с легендарным советским лайнером

28 октября 2020 года последний остававшийся в эксплуатации пассажирский лайнер Ту-154 выполнил свой заключительный рейс по маршруту Мирный — Новосибирск. История легендарного самолета и подробности финального полета — в материале «Известий».

Фото: РИА Новости/Александр Кряжев
Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

Командир воздушного судна Александр Лешкевич приветствует встречающих в новосибирском аэропорту «Толмачево».

Фото: РИА Новости/Александр Кряжев
Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

Советский трёхдвигательный реактивный пассажирский авиалайнер, рассчитанный на перевозку 152—180 пассажиров, был разработан в 1960-х годах в ОКБ Туполева.

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Самолет совершил первый полет в 1968 году и поступил в эксплуатацию в 1972-м. Лайнер использовался авиакомпаниями многих стран мира.

Фото: РИА Новости/Александр Кряжев
Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

Ту-154 разных модификаций производились до 2013 года, всего было выпущено более тысячи самолетов.

Фото: РИА Новости/Сергей Гунеев
Фото: РИА Новости/Сергей Гунеев

Долгие годы Ту-154 оставался главной рабочей лошадкой для многих отечественных авиакомпаний.

Фото: РИА Новости/Николай Зайцев
Фото: РИА Новости/Николай Зайцев

В середине 2000-х гражданские операторы начали постепенный вывод Больших Тушек из эксплуатации. На смену им приходили более современные самолеты.

Фото: РИА Новости/Роман Сапоньков
Фото: РИА Новости/Роман Сапоньков

Для своего времени Ту-154 был достаточно совершенным и современным самолетом, хотя требовал высокой квалификации летного и наземного персонала.

Фото: РИА Новости/Александр Кряжев
Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

Герой России летчик Евгений Новосёлов совершил аварийную посадку Ту-154М в заброшенном аэропорту города Ижма 7 сентября 2010 года. Благодаря ему были спасены жизни 81 человека на борту.

Фото: РИА Новости/Александр Кряжев
Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

Читинский предприниматель Виталий Шляхта приобрёл два списанных Ту-154. Бизнесмен планирует превратить самолеты в памятники русской и советской авиации и организовать в них экскурсии для детей.

Фото: РИА Новости/Евгений Епанчинцев
Фото: РИА Новости/Евгений Епанчинцев

Виталий Шляхта установил лайнеры рядом с принадлежащим ему детским зоопарком.

Фото: РИА Новости/Евгений Епанчинцев
Фото: РИА Новости/Евгений Епанчинцев

Лайнер с бортовым номером RA-85757 заходит на финальную посадку в аэропорту Толмачево.

Фото: РИА Новости/Александр Кряжев
Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

Экипаж лайнера попрощался с воздушным судном, ставшим последней «Большой Тушкой» гражданской авиации России.

Фото: РИА Новости/Александр Кряжев
Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

Самолет Ту-154М, который пилотировал Евгений Новосёлов, сейчас хранится в музее авиации при аэропорте Толмачево.

Фото: РИА Новости/Александр Кряжев
Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

Около 20 самолетов Ту-154 остаются в эксплуатации ВВС России как транспортные машины.

Фото: РИА Новости/Александр Кряжев
Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

Капитан Александр Лешкевич оставил автограф на створке шасси своей машины.

Фото: РИА Новости/Александр Кряжев
Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

Самолет Ту-154 останется в истории гражданской авиации СССР и России как один из самых удачных реактивных лайнеров.

Фото: РИА Новости/Александр Кряжев
Фото: РИА Новости/Александр Кряжев