Найти тему
Программология

Змейка на Python

Решил недавно создать игру, а то уже немного наскучали эти GTA, Red Redemption и вот вспомнил игру "Змейка". Игра детства, но сейчас все змейки наворочены и слишком современны. А почему бы не создать свою? Вот и начал я писать код используя библиотеки pygame - создание 2D игр, time - отсчёт и random - генерация. Решил назвать - Змейка Питон, так как, создал при помощи python языка.

Код довольно ясный и понятный.

Устанавливаем библиотеки при помощи вызова import

Библиотеки
Библиотеки

Устанавливаем цвета

Установка переменных цветов
Установка переменных цветов

Устанавливаем переменные разрешения окна

dis_width - ширина
dis_height - высота
Разрешение окна игры
Разрешение окна игры

Настраиваем змейку и квадратики

snake_block = 10
snake_speed = 15
font_style = pygame.font.SysFont("bahnschrift", 25)
score_font = pygame.font.SysFont("comicsansms", 35)

И пишем код для настройки подсчёта очков и текста "Твой очки"

def Your_score(score):
value = score_font.render("Твои очки: " + str(score), True, red)
dis.blit(value, [0, 0]
Настройка подсчёта очков
Настройка подсчёта очков

Создаём саму форму змейки

Змейка
Змейка

Ну и наконец дописываем код, добавляя технику и всю механику игры

def gameLoop():
game_over = False
game_close = False
x1 = dis_width / 2
y1 = dis_height / 2
x1_change = 0
y1_change = 0
snake_List = []
Length_of_snake = 1
foodx = round(random.randrange(0, dis_width - snake_block) / 10.0) * 10.0
foody = round(random.randrange(0, dis_height - snake_block) / 10.0) * 10.0
while not game_over:
while game_close == True:
dis.fill(black)
message("Вы проиграли! Нажмите F - начать играть, Q - выйти", red)
Your_score(Length_of_snake - 1)
pygame.display.update()
for event in pygame.event.get():
if event.type == pygame.KEYDOWN:
if event.key == pygame.K_q:
game_over = True
game_close = False
if event.key == pygame.K_f:
gameLoop()
if event.key == pygame.K_m:
game_over = True
game_close = False
dis.fill(black)
message("test", green)
pygame.display.update()
for event in pygame.event.get():
if event.type == pygame.QUIT:
game_over = True
if event.type == pygame.KEYDOWN:
if event.key == pygame.K_LEFT:
x1_change = -snake_block
y1_change = 0
elif event.key == pygame.K_RIGHT:
x1_change = snake_block
y1_change = 0
elif event.key == pygame.K_UP:
y1_change = -snake_block
x1_change = 0
elif event.key == pygame.K_DOWN:
y1_change = snake_block
x1_change = 0
if x1 >= dis_width or x1 < 0 or y1 >= dis_height or y1 < 0:
game_close = True
x1 += x1_change
y1 += y1_change
dis.fill(black)
pygame.draw.rect(dis, blue, [foodx, foody, snake_block, snake_block])
snake_Head = []
snake_Head.append(x1)
snake_Head.append(y1)
snake_List.append(snake_Head)
if len(snake_List) > Length_of_snake:
del snake_List[0]
for x in snake_List[:-1]:
if x == snake_Head:
game_close = True
our_snake(snake_block, snake_List)
Your_score(Length_of_snake - 1)
pygame.display.update()
if x1 == foodx and y1 == foody:
foodx = round(random.randrange(0, dis_width - snake_block) / 10.0) * 10.0
foody = round(random.randrange(0, dis_height - snake_block) / 10.0) * 10.0
Length_of_snake += 1
clock.tick(snake_speed)
pygame.quit()
quit()
gameLoop()

Вот и конец кода. Знаю, код не малый, но зато мы получаем хорошую, самодельную Змейку на питоне

Итог
Итог