Найти в Дзене
В мире искусства

Обложки Vogue, Harper's Bazaar, Vanity Fair и других изданий вековой давности.

Филлипс, Кларенс Коулз. Life. Декабрь 2, 1909. Из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина
Филлипс, Кларенс Коулз. Life. Декабрь 2, 1909. Из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина

Их создавали ведущие иллюстраторы второй половины XIX—первых десятилетий XX века: Джордж Планк, Эдвард Пенфилд, Пенрин Стэнлоузом, Хелен Драйден и другие.

Первым от Викторианского оформления журналов отошел Пенфилд.

Фиш, Энн Хэрриет (Сефтон, Анна Харриет). Vanity Fair. Декабрь, 1914. Из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина
Фиш, Энн Хэрриет (Сефтон, Анна Харриет). Vanity Fair. Декабрь, 1914. Из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина

После простых бумажных обложек 1850-х, их стали было украшать роскошным витиеватым декором, пока не появился новый прием молодого американского дизайнера — Эдвард Пенфилд помещал на главный лист журнала укрупненные изображения фигур или лиц, что было весьма несложным, но эффектным решением.

Штейнмец, Е.М.А. Vogue. Октябрь 15, 1914. Из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина
Штейнмец, Е.М.А. Vogue. Октябрь 15, 1914. Из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина

Так, дизайнер создал порядка 1000 обложек 25 журналов различной тематики и несколько сотен постеров для Harper's Bazaar.

В 1880-х годах иллюстраторы преимущественно работали в акварельной технике, затем передавая изображения на фотопечать.

Планк, Джордж Вольф. Vogue. Декабрь 1, 1913. Из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина
Планк, Джордж Вольф. Vogue. Декабрь 1, 1913. Из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина

Харрисон Фишер и Говард Чандлер Кристи заложили основные принципы глянцевых обложек, они поместили на них прелестные женские лица.

Джордж Вольф Планк широко известен своей длительной и плодотворной работой с журналами «Vogue» и «Vanity Fair».

В лаконичных сюжетах ему удавалось передать пышные и многочисленные детали одежды.

Планк, Джордж Вольф. Vogue. Декабрь 1, 1914. Из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина
Планк, Джордж Вольф. Vogue. Декабрь 1, 1914. Из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина

По характеристике современников, Планк обладал «феерическим, причудливым и невероятным взглядом на моду, умело совмещая коммерцию с романтикой и ностальгией».