Найти тему
Лайфстайл

Питерский каршеринг Яндекс.Драйв: мои впечатления, деньги, сравнения, выводы.

Оглавление

Приветствую на канале Лайфстайл!

Каршеринг все более плотно входит в жизнь крупных городов. Информации о нем все больше, а значит эта услуга все более чаще используется.

До карантина можно было найти десятки и сотни статей, видео о разбитых каршеринговых авто, инцидентах, использования липовых прав для регистрации и т.д. Конечно не все пока гладко, но спрос есть, а значит эта услуга и дальше будет развиваться.

Я решил не отставать от современной жизни и тоже попробовать, выбрав каршеринг Яндекс. Драйв. Почему именно его? По совету родственника.

Он пробовал три - Яндекс. Драйв ему понравился больше всего ценами, качеством авто и тем, что в аэропорту для авто Яндекс. Драйв есть своя парковка. Так как я в скором времени собирался улетать, то это мне это показалось оптимально удобным. 

Поделюсь своими впечатлениями.

Для того, чтобы пользоваться услугой нужно установить приложение. После установки проходится регистрация, с подтверждением паспортных данных, данных водительского удостоверения и банковской карты.

После прохождения регистрации проводится проверка и приходит подтверждение подключения к услуге. Кстати проверка может достаточно долго и не все могут ее пройти. Моя знакомая не прошла. Причина не известна. Моя проверка проходила в течении 2-3 часов и пришло уведомление о подключении к услуге.

В приложении, радар подыскал мне машины, в 3-5 минутах ходьбы. Так же в приложении есть возможность выбрать класс авто и тариф. Я выбрал фиксированную ставку от адреса до адреса.

Первая поездка проходила в обеденное время, занимала примерно 30 мин. Стоимость поездки составила около 287 руб. Сравнил с Uber(эконом), тот предлагал 309.

Еще раз я сравнивал с такси, когда планировал поездку в аэропорт. Аренда тоже была дешевле, но я все же склонился в сторону такси, посчитав, что если что-то произойдет с такси, то можно взять другое и уехать, с каршерингом так не получится. В этом опасность опоздать на рейс.

Недавно нужно было доехать по проспекту около 7 км. На маршрутке мне обошлось бы с учетом пересадок 90 руб. Каршеринг предложил 122. Учитывая, что на улице шел дождь, то вариант аренды мне показался более удобным. 30 руб стоит, чтобы не мокнуть под дождем переходя от одной остановки маршрутки до другой.

Немного порассуждаю.

Какие же удобства предоставляет эта услуга?

Намечу критерии:

  • в сравнении с личным авто,
  • в сравнении с такси
  • в сравнении с общественным транспортом.

В сравнении с личным авто.

Экономия на обслуживание автомобиля. Можно прикинуть мои обязательные платежи, когда у меня была Skoda Octavia 2011(152л.с).

ОСАГО примерно 10 000 руб.
Налог 7600 руб.
Смена резины 2 раза в год - 3000 руб.
ТО, если не считать поломки, а только колодки, масла, фильтра - примерно 10 000 руб.
Ну и бензин - у меня уходило примерно 4000 руб. в месяц.
Итого примерно 78000 руб. в год. Сколько за эти деньги можно поездить на каршеринге?

Так же для меня актуальна парковка личного авто ночью. Мест во дворах катастрофически не хватает, приходится нарезать круги, чтобы найти. И не важно как часто используешь личный авто - парковать его надо и лучше уж, чтобы рядом с парадной. Эта еще одна проблема, которую решает аренда.

Но есть и минусы аренды - передвигаться на нем экономно можно только в черте города. Для выезда за пределы города другой тариф и машину обязательно нужно вернуть обратно в город. Так что если есть дача или любовь к загородному отдыху, тогда личный авто будет экономнее.

В сравнении с такси.

Здесь нужно понимать, что тарифы такси могут отличаться и меняться в зависимости от времени. Чаще аренда дешевле такси. Я сравниваю, что экономнее перед поездкой.

Если надо не опоздать на рейс, то лучше возьму такси. Если надо отправиться в центр, где бывают проблемы с парковками, то я тоже возьму такси.

Но...В нынешних условиях пандемии, безопаснее, на мой взгляд, каршеринг. Все-таки вероятность, что через такси проходит больше народа, высокая.

В сравнении с общественным транспортом.

Общественный транспорт конечно самый экономный, иногда самый быстрый(метро), но не всегда самый удобный и уж точно - несет самую большую угрозу заражения, в условиях распространения вируса.

Выводы

В итоге можно сказать, что знакомство с каршерингом для меня было удачным, удобным, в некоторых смыслах экономным.

Опыт был полезным - у меня появилась альтернатива комфортного передвижения, особенно в период пандемии. И не только своего передвижения - есть возможность взять в аренду микроавтобус для перевозки грузов!

Понравилась статья - оцени и подпишись. Благодарю!