В чем заключается новость.
В Китае продемонстрировали новый высокоскоростной поезд, который сможет развивать скорость вплоть до 450 км/ч и эксплуатироваться в температурах от -50 до + 50 °С. Но не это является его главной особенностью.
Поезд может менять ширину колеи, переходя с системы на систему внутренних железнодорожных путей разных стран (1435 и 1520 мм).
Состав предположительно будет использован в международных сообщениях между Китаем и Россией, Казахстаном и Монголией, в частности на маршруте Пекин — Москва.
Преимущества такой системы видны невооруженным глазом. Поезду не нужно менять тележки, как это делают в таких случаях, а изменение ширины колесных пар происходит прямо на ходу и занимает не более 50 секунд.
Немного истории
Исторически сложилось, что ширина колеи в разных странах различна. Это произошло в связи с тем, что железные дороги в разных странах развивались по разному, в разное время и, зачастую, независимо друг от друга. В России, например, ширина колеи составляет 1520 мм, в некоторых местах 1524 мм (стандарт СССР).
В связи с этим при международных поездках возникает проблема, как поезду двигаться по разным колеям. Раньше менялись ходовые тележки, что было довольно долго и неудобно. Но также существует интересная технология - раздвижные колесные пары.
Раздвижные колёсные пары — колёсные пары специальной конструкции и соответствующие элементы железнодорожной инфраструктуры, позволяющие поездам преодолевать пункты изменения ширины колеи без замены вагонных тележек.
Известны они уже довольно давно и впервые были спроектированы фирмой Talgo (Испания) в 1964 году. После чего еще ряд фирм предлагали свои технические решения с течением времени.
В настоящее время в Испании есть поезда, которые работают с такой функцией.
Как изменяется ширина колесной пары?
Изменение происходит через специальное устройство, которое поезд проходит со скоростью 5-15 км/ч.
В сущности сам процесс очень простой и понятный, а главное позволяет экономить кучу времени на пограничных пунктах.
Итог
Необходимость раздвижных колесных пар обусловлена наличием международных перевозок, как пассажиров, так и грузов, а так как объемы грузов, проходящих через границы, только увеличиваются, и страны намерены еще больше наращивать грузопоток, наличие такой технологии на современных подвижных составах становится все более актуальной.
Есть еще технология смежных путей, которая также используется уже очень давно, еще с 19 века.
Чаще всего ее можно увидеть там, где по одним путям ходят узкоколейные и обычные составы. Но о ней как-нибудь в следующий раз.
О нас
Большое спасибо за прочтение. Мы работаем для Вас, уважаемые читатели. Подписывайтесь и следите за нами в социальных сетях (ссылки ниже). Впереди будет еще много интересного из мира Железных Дорог.
-ВКонтакте: https://vk.com/locomotivedepot
-Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/id/5f7da98a64d17b0ccce64d7a
-Твиттер: https://twitter.com/LocDepot
У нас в планах создать мощное сообщество, портал (называйте как хотите), посвященное истории и современности подвижного состава со всего мира, в котором все, кому нравится что-либо, связанное с железными дорогами, смогут найти что-то интересное для себя.
И мы уже активно работаем над этим и Нас с каждым днем становится все больше. Присоединяйтесь!
Автор: Тёмкин Антон (EltonKross).
Редактор: Сиротина Вероника.