Найти тему

Наш технологичный ответ кризису. ЭОС провел «Осенний документооборот-2020» в режиме онлайн

Оглавление

22-23 октября 2020 года в очередной раз состоялась клиентская конференция ЭОС «Осенний документооборот» – одно из самых представительных и широких по охвату мероприятий в сфере электронного документооборота в России. Следуя ключевому посылу конференции – «Цифровое настоящее и эпоха перемен: как превратить препятствия в стимулы», – организаторы постарались использовать все преимущества дистанционных коммуникаций и, в частности, максимально расширить аудиторию: на мероприятие зарегистрировались более 850 человек, представляющих более 500 организаций из 73 регионов России и 10 стран ближнего зарубежья.

ЭОС: здоровье бизнеса в порядке

Первый день конференции – как обычно, время подведения итогов и всесторонняя оценка современного состояния электронного документооборота, его технологических, организационных и юридических аспектов. По традиции первым с приветственным словом перед гостями выступил председатель совета директоров компании ЭОС, к.т.н. Владимир Баласанян. «За год, прошедший с прошлой конференции, всё тесно переплелось: пандемия, кризис, цифровизация как ключевой инструмент сохранения жизнедеятельности общества, ряд неординарных мер государства по поддержке информационных технологий. Если говорить о здоровье бизнеса ЭОС, то у нас все в порядке. Финансовые показатели прошлого года были рекордными по компании и в этом, судя по текущей ситуации, они как минимум будут не хуже», – рассказал он.

Председатель совета директоров компании ЭОС, к.т.н. Владимир Баласанян
Председатель совета директоров компании ЭОС, к.т.н. Владимир Баласанян

Несомненно, для многих компаний переход на удаленный режим работы оставил отпечаток. Однако ЭОС и ее партнеры успешно выполняют все свои договорные обязательства, в том числе продолжая крупнейшие в России проекты и по необходимости обеспечив клиентов инструментами удаленной работы в СЭД. Более того, компания провела самые большие за всю свою историю инвестиции в развитие: речь идет как о существующей линейке решений, так и о разработке цифровой платформы будущего, которая появится в ближайшее время. Успешно действует открытый в конце прошлого года центр разработки ЭОС в Уфе, третий после Коврова и Минска. Приносит плоды участие специалистов ЭОС в работе двух экспертных советов Министерства связи – по отечественному ПО и по электронному документообороту, а также отраслевой ассоциации «Отечественный софт». Правительство и Минсвязи вновь предпринимают решительные шаги по становлению ЭДО в стране, поставлена задача реализации на базе платформы МЭДО полноценного электронного документооборота всех органов власти всех уровней в масштабе всей страны. Деятельность компании ЭОС высоко оценивается экспертным сообществом, продукты и решения компании, как и прежде, уверенно занимают престижные позиции в рейтингах.

Генеральный директор ГК «ЭОС» Андрей Козлов также подчеркнул, что со своими задачами, в том числе с выпуском решений в пандемию, компания справилась, хотя вызов последнего полугодия был очень серьезным. Он рассказал об опыте онлайн-участия ЭОС в международной выставке CommunicAsia, о взаимопомощи технологических партнеров в непростое время и специальных антикризисных предложениях ЭОС.

Генеральный директор ГК «ЭОС» Андрей Козлов
Генеральный директор ГК «ЭОС» Андрей Козлов

Пандемия: вызов принят, цифровизация запущена

Программу первого дня конференции «Осенний документооборот – 2020» составили две масштабные экспертные дискуссии. Первая из них – «Вызовы в период технологической пандемии». Модератор, директор по работе с партнерами, ГК «ЭОС» Алексей Перегудов, предложил собеседникам проанализировать главные проблемы компаний в «удаленную» эпоху и пути их преодоления: технологии и инструменты для удаленной работы с документами, антикризисные программы. Его собеседниками стали представители компаний – клиентов ЭОС: начальник отдела государственных информационных систем Министерства цифрового развития и связи Алтайского края Михаил Переверзев, начальник отдела информационно-документационного обеспечения АО «Объединение «ИНГЕОКОМ» Алина Смирнова, начальник отдела сопровождения электронного документооборота УСИТ СПбГУ Юлия Лебедева, заместитель начальника отдела организационной работы и документооборота ТФОМС Свердловской области Юлия Осипова, заместитель главы муниципального образования город-курорт Анапа Виталий Воронов.

Директор по работе с партнерами ГК «ЭОС» Алексей Перегудов
Директор по работе с партнерами ГК «ЭОС» Алексей Перегудов

Эксперты оказались солидарны в том, что ИТ-компании достаточно успешно обеспечили бесперебойную работу заказчиков, хотя нагрузка на ИТ-подразделения по перераспределению ИТ-ресурсов и предоставлению дополнительных продуктов для дистанционной работы значительно повысилась. На удаленную работу проще всего было перейти тем, кто и до локдауна активно пользовался технологиями электронного документооборота. Онлайн-совещания оказались для многих удобны и экономичны. В то же время удаленная работа требует изменения нормативных документов, и этот вопрос уже решается. Оптимальной станет комбинированная модель, при которой сотрудник сможет выбирать наиболее приемлемый для себя формат работы.

Вторую экспертную дискуссию – «Изменения в цифровой экономике» – открыло выступление открыло выступление ведущего эксперта по управлению документацией ГК «ЭОС» Натальи Храмцовской  «Электронные подписи: не придется ли начинать все сначала?». Изменения в законе «Об электронной подписи», которые вступают в силу в следующем году, принесут кардинальные изменения. Несмотря на то, что в России накоплен большой опыт применения усиленной ЭП и инфраструктуры открытых ключей, организациям придется пересмотреть все процессы, связанные с использованием ЭП, менять локальные нормативные акты, процедуры взаимодействия с работниками. Потребуется и обновление ПО в информационных системах организаций.

Ведущий эксперт по управлению документацией ГК «ЭОС» Наталья Храмцовская
Ведущий эксперт по управлению документацией ГК «ЭОС» Наталья Храмцовская

Совершенствование системы межведомственного электронного документооборота осветила начальник отдела анализа и методологии ГК «ЭОС» Елена Антошечкина, а темой выступления исполнительного директора АРПП Рената Лашина стали импортозамещение в условиях кризиса и изменения в правилах формирования и ведения Единого реестра российского ПО.

Начальник отдела анализа и методологии ГК «ЭОС» Елена Антошечкина
Начальник отдела анализа и методологии ГК «ЭОС» Елена Антошечкина
Исполнительный директор АРПП Ренат Лашин
Исполнительный директор АРПП Ренат Лашин

К финальной дискуссии первого дня присоединились заместитель заведующего отдела информационно-технического сопровождения Управления делами Главы Республики Башкортостан Олег Трегубов, начальник отдела технологического и программного обеспечения информационно-аналитического управления Законодательного Собрания Республики Карелия Алексей Степанов, заместитель министра цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики Аскер Бозиев. Речь шла, в частности, о проблемах, связанных с наполнением Реестра отечественного ПО. «Все проблемы можно решить, только находясь в постоянном диалоге – с помощью ассоциации, которая транслирует наш диалог на уровне федеральных министерств», – резюмировал Алексей Перегудов.

Тренды: импортозамещение, электронные подписи, мобильность

Второй день конференции был посвящен антикризисным решениям нового времени. Генеральный директор ГК «ЭОС» Юрий Назаров напомнил о приоритетах ЭОС: это совершенствование основных продуктов, расширение номенклатуры продуктов и сервисов, развитие импортозамещения и связанное с ними создание новой технологической платформы ЭОС, на которой будут базироваться разработки компании в будущем. В конце лета 2020 года опубликована очередная версия системы «ДЕЛО 19.6, где около 95% функциональности «толстого» клиента перенесено в веб и сделано около 400 усовершенствований, в том числе в плане перевода рабочих мест на операционные системы семейства Linux. На тестировании – следующая версия ДЕЛО, которую планируется выпустить в 1 квартале 2021 года, она будет еще более нацелена на практические задачи импортозамещения.

Генеральный директор ГК «ЭОС» Юрий Назаров
Генеральный директор ГК «ЭОС» Юрий Назаров

Более подробно о новом технологическом подходе «ЭОС Платформа» рассказал заместитель генерального директора ГК «ЭОС» Иван Скородумов. Это единая импортозамещенная (с поддержкой СУБД Postgres и отечественных ОС наряду с зарубежными) платформа, на базе которой будут реализованы новые решения компании и куда перейдут текущие решения.

Заместитель генерального директора ГК «ЭОС» Иван Скородумов
Заместитель генерального директора ГК «ЭОС» Иван Скородумов

Андрей Кабак, заместитель директора минской компании «Масштабные решения» (входит в ГК «ЭОС»), представил дополнительные модули СЭД ДЕЛО: например, аналитические диаграммы, чат для обсуждения документов и проектов, конструктор маршрутов, приложение для сканирования документов, графический редактор шаблонов, виджет на внешних сайтах и календарь. Генеральный директор ООО «Базальт СПО» Алексей Смирнов поделился опытом комфортного перехода на ОС Linux.

Заместитель директора минской компании «Масштабные решения» (входит в ГК «ЭОС») Андрей Кабак
Заместитель директора минской компании «Масштабные решения» (входит в ГК «ЭОС») Андрей Кабак

Генеральный директор ООО «Базальт СПО» Алексей Смирнов
Генеральный директор ООО «Базальт СПО» Алексей Смирнов

Начальник отдела проектирования корпоративных мобильных приложений ГК «ЭОС» Артем Андреев посвятил свое выступление обновлениям в популярном приложении EOSmobile и новому поколению Сервера Мобильных решений ЭОС. О мобильности, а именно о применении ЭП в мобильном документообороте, говорил и менеджер продуктов АО «Актив-софт» Андрей Игнатов.

Начальник отдела проектирования корпоративных мобильных приложений ГК «ЭОС» Артем Андреев
Начальник отдела проектирования корпоративных мобильных приложений ГК «ЭОС» Артем Андреев
Менеджер продуктов АО «Актив-софт» Андрей Игнатов
Менеджер продуктов АО «Актив-софт» Андрей Игнатов

Продукты ЭОС появляются и совершенствуются в ответ на потребности рынка. Так, каждый год в России обращается 5,5 млн сертификатов квалифицированной электронной подписи и гораздо больше – неквалифицированной, которая используется во внутренних процессах организаций. Достаточно сложно при таком количестве уследить за сроками действия всех сертификатов административными средствами, а также управлять цепочками доверия, проверить списки отзывов или онлайн-статус сертификата, особенно в условиях закрытой корпоративной сети. «Актуальный сертификат, по закону и по сути, – половина электронной подписи. Поэтому мы решили сделать отдельный продукт для управления собственными сертификатами электронной подписи организации, а также управления внешними сертификатами – в том числе автоматизации проверки электронной подписи. ЭОС PKI-сервис управляет только открытой информацией – сертификатами или цепочками доверия к ним. При этом немаловажным фактором становится импортозамещение: доверие обеспечивается без использования механизмов операционной системы Windows», – отметил в своем докладе «Сертификаты ЭП – прозрачно, доступно, понятно. ЭОС PKI-сервис» Елисей Иодковский.

Специалист по информационной безопасности ГК «ЭОС» Елисей Иодковский
Специалист по информационной безопасности ГК «ЭОС» Елисей Иодковский

Активно развивается и изменяется и другой продукт ЭОС – АИС МФЦ ДЕЛО. Переход граждан к удаленным коммуникациям и законодательная активность регуляторов привела к значительному росту нагрузки на Портал МФЦ, повышению доли социальных услуг и востребованности платных. «Сегодня Портал МФЦ – самый быстрый и безопасный путь для получения услуг. Мы провели комплекс работ по повышению отказоустойчивости портала, увеличили скорость работы различных сервисов, доступных из Личного кабинета, провели интеграционные работы по запуску платных услуг с оплатой непосредственно на портале, запустили чат-боты в популярных социальных сетях, с помощью которых заявитель может узнать статус своего дела, адрес и график работы МФЦ», – рассказал руководитель проектов по развитию МФЦ, ГК «ЭОС» Андрей Король. Говоря об импортозамещении, отметим, что АИС МФЦ ДЕЛО, включенная в Реестр отечественного ПО, – единственная АИС, которая работает на российских процессорах «Эльбрус». Но и это еще не всё: совместно с решениями Postgres Professional, ALT Linux и «Норси-Транс» на базе АИС МФЦ ДЕЛО был создан и успешно протестирован программно-аппаратный комплекс «МФЦ ПЛЮС». Количество субъектов РФ, которые используют АИС МФЦ ДЕЛО, постоянно растет: сегодня это Калининградская, Рязанская, Ульяновская, Брянская, Орловская области и Ханты-Мансийский автономный округ – Югра.

Руководитель проектов по развитию МФЦ ГК «ЭОС» Андрей Король
Руководитель проектов по развитию МФЦ ГК «ЭОС» Андрей Король

Тему программно-аппаратного комплекса для МФЦ продолжил начальник отдела информационной безопасности ЗАО «Норси-Транс» Артем Минаков – с докладом «Реализация ПАК для МФЦ на российском оборудовании: практика и возможности».

Начальник отдела информационной безопасности ЗАО «Норси-Транс» Артем Минаков
Начальник отдела информационной безопасности ЗАО «Норси-Транс» Артем Минаков

Дополнили масштабный обзор современного рынка электронного документооборота и управления документами презентации «Новое в системе управления проектами и взаимодействии EOS for SharePoint с мобильными приложениями» Алеси Журавлевой, ведущего эксперта по сопровождению ПО ГК «ЭОС», и «Организация работы с бумажными документами» Антона Фролова, менеджера по работе с партнёрами стран СНГ компании Fujitsu.

Менеджер по работе с партнёрами стран СНГ компании Fujitsu Антон Фролов
Менеджер по работе с партнёрами стран СНГ компании Fujitsu Антон Фролов

Напомним, что технологическими партнерами конференции «Осенний документооборот-2020» стали компании Fujitsu, «Актив-софт», «Базальт СПО», «Норси-Транс», ГК «ТОНК». Информационную поддержку оказали издания ICT-Online.ru, SPbIT.ru, MSKIT, ITSZ, NNIT, «Мобильные телекоммуникации», «Системный администратор», «БИТ. Бизнес & информационные технологии», Телеканал ПРО БИЗНЕС.

-17