На выбор влияет очень много факторов, начиная от цены, времени года, комплектации, количества колес, вида шасси, дизайна, бренда и так далее.
Первое, о чем нужно подумать, так это об условиях ее эксплуатации: климат, в котором будет использоваться коляска: город, пригород), ширине лифта (если живете в многоэтажном доме и нужно будет поднимать коляску на лифте), весе коляски.
Начнем по порядку.
Коляски можно разделить на:
коляску люльку (будет использоваться только первых 6-8 мес. жизни малыша и состоит из шасси и, собственно люльки);
коляску 2 в 1 (будет шасси и два сменных блока: люлька и прогулочный. Прогулочным можно начинать пользоваться когда ребенок начнет уверенно сидеть (где-то 7-9 мес.));
коляску 3 в 1 ( люлька, прогулочный блок + автокресло, которое также можно ставить на шасси (иногда для этого нужно использовать специальный адаптер).
Как выбрать?
Коляска люлька. Практически весь ассортимент, представленных люлек продаются на шасси с не поворотными колесами и просторной люлькой. Такая коляска идеально подходит для зимы. Она будет вмещать ребенка с толстым покрывалом или конвертом + будет везде проезжать. Хорошие бренды колясок - люлек - это Inglesina (она еще имеет очень узкую колесную базу и войдет практически в любой лифт), Peg-Perego (плюс этой коляски - возможность докупить ремни и использовать люльку как автолюльку).
Коляски 2 в 1 обычно тяжелее, чем просто прогулочная коляска, но они хорошо подходят для зимы. Тут выбор очень большой, большой разброс цен и разные комплектации. Прогулочный блок, чаще всего, имеет возможность установки как лицом к маме, так и лицом к миру. Минус - чаще всего, коляска будет занимать в сложенном состоянии много места. Исключение - Bugaboo (это супер компактные, интересные по дизайну и с кучей разных аксессуаров коляски, но, цена кусается. Очень.)
По поводу автокресла, которое входит в комплектацию 3 в 1. Очень редко в комплекте с коляской идет хорошее автокресло, которое проходило краш-тесты и показало себя безопасным. Исключение, пожалуй, составляют только кресла Peg-Perego, Emmaljunga и Teutonia.
Но все таки, лучше покупать автокресло отдельно. Хорошо себя зарекомендовали такие бренды как Maxi-cosi и Roemer.
Часто вижу как гуляют мамочки с совсем маленьким детками в автокресле, установив его на шасси коляски. Это не правильно и стоит избегать долгого прибывания малыша в автокресле. Использовать автокресло как коляску не рекомендуется, поскольку ребенок должен лежать на ровной поверхности, которую ему не может дать автокресло уж никак. 30 минут и на ручки!
Шасси можно разделить на поворотное и не поворотное.
Плюсы не поворотного - это проходимость. Все 4 колеса едут прямо, прекрасно проезжая и слякоть, и снег и грязь.
Поворотное же шасси использовать зимой, за городом будет затруднительно, особенно если передние поворотные колеса будут маленькими. Несмотря на то, что передние колеса можно зафиксировать, все равно, такой проходимости как у классической рамы не будет. Плюсом же таких шасси является их маневренность.
Вес коляски.
Коляски очень сильно различаются по весу. Если это коляска люлька, то ее вес будет примерно 15 кг. Такую тяжесть, да еще с малышом не очень легко будет таскать без лифта на свой этаж. В такой ситуации, лучше приобрести более легкую коляску 2 в 1.
Для многих очень важна компактность сложения шасси коляски. Чем компактней, тем меньше места занимает в машине.
Колеса. Надувные или из вспененной резины?
Основной плюс надувных колес - это более мягкая амортизация. Но, их можно проколоть и тогда придется заменять шину. Хотя бояться это не стоит, потому что нужно очень постараться проколоть колесо. Ну и еще периодически колеса нужно будет подкачивать.
Не надувные же имеют более жесткий ход, но с ними никаких проблем.
Обязательно стоит уделить внимание аксессуаром. Пригодиться дождевик, москитная сетка, сумка для мамы, конверт, накидка на ножки для прогулочного блока, теплые рукавички на зиму.
Надеюсь, мои советы помогут сделать правильный выбор.