Найти тему
На деревне

Ява в 21-м веке: легко ли владеть легендой?

Оглавление

Приветствую, друзья!

Многие помнят мотоциклы JAWA еще с советских времён как очень надежный, безотказный мотоцикл с прекрасными ходовыми характеристиками.

Но так ли это на сегодняшний день?

Ява 638-5-00, 1985 г.
Ява 638-5-00, 1985 г.

Ведь за более чем 30 лет очень многое круто поменялось и на дорогах,и вообще в нашей жизни.

Что ж ,на примере конкретно своей Явы попытаюсь рассказать,с чем приходится столкнуться Явистам в наше время.

Двигатель и запчасти

-2

Глупо было бы говорить,что запчасти на Яву в наше время труднодоступны - нет,это не так. При работающем и по сей день заводе JAWA, заказать можно практически что угодно.

Но теперь появилась проблема, которая если и была в советское время, то только в единичных случаях - аналоги.

Если точнее, запчасти, выпускаемые не родным чешским заводом, а заводами Польши, Индии, или (не дай бог), Китая.

Сам лично столкнулся с данной проблемой, когда думал,что придется заказывать новый коленвал. На форумах пишут, что у польского коленвала на Яву 638 несоостность блинов доходит до 3 (!!!) миллиметров. Насколько сильное там должно быть биение, и как губителен такой коленвал для мотора- думаю,говорить излишне.

Да, заводы- партнеры могут выпускать неплохие запчасти для Явы, но только если дело касается пультов управления, сиденья или каких- нибудь прочих не сильно ответственных узлов мотоцикла.

-3

Но если речь идёт о двигателе- тут поиск оригинальных запчастей становится проблемой.

Кроме того,даже китайские запчасти на Яву возможно купить далеко не в каждом городе. Что уж говорить про оригинал.

Двухтактный мотор, и всё, что с этим связано

Как многие знают, для двухтактного мотора не подходит чистый 92-й бензин. Его обязательно приходится мешать с маслом, а это- дополнительные расходы, при и без того высоких ценах на бензин.

В советские годы многие ездили с маслом М8, но особым шиком считалось "авиационное" масло МС-20.

Сейчас же масел развелось великое множество, что заливать в бензин,чтобы не убить мотор- непонятно.

-4

Конечно,отличаются масла не сильно, но как и в случае со старыми классами масел, есть получше,есть похуже.

Мне всего однажды удалось найти масло МС-20, и естественно, я сразу же забыл,где его брал. Сейчас оно давно уже кончилось,поэтому приходится заливать то, что предлагается в магазинах.

Помимо того,что это дополнительные около 200 р к каждому полному баку (отношение масла к бензину где- то 1:30), на 18-литровый бак уходит немного меньше литра.

Ну и не секрет,что такой двигатель сильнее дымит, особенно на больших оборотах. Поэтому при езде по трассе за тобой остается облако дыма. Проблемой это пока не назвать,скорее особенностью.

Хотя экологи, наверное, при виде Явы, недовольно размахивают руками и орут, но так как мотоциклы , как техника, пока вообще не имеют экологического класса, по шапке за это официально не получишь :)

Обслуживание и сервис

Ковыряемся с явой перед сезоном
Ковыряемся с явой перед сезоном

Тут всё просто. Если умеешь сам ковырять движки так,что потом они заводятся и работают- сильных проблем не будет.

А делать их придётся только самому. Максимум, можно найти какого-нибудь мужика,который согласится помочь перебрать его.

Практически один сервис Яву брать не хочет. Технология двигателя конкретно моей, 638-й Явы, была создана в далеком 1985 году,и с тех пор толком не менялась,даже на современные модели до сих пор ставят тот же самый двигатель,только чуть чуть доработанный.

Сервисы же работают с современными японскими двигателями,им невыгодно брать старый мотоцикл.

самостоятельная сборка двигателя
самостоятельная сборка двигателя

Лично мне попался перегретый двигатель, котором к тому же был люфт лабиринтного уплотнения на коленвале. Это означало,что нужно располовинить движок, перепрессовать коленвал на новых центральных подшипниках, а кроме того расточить головки цилиндров на фрезерном станке.

По всему городу я искал мастерскую,где возьмутся починить коленвал. Нашелся только один человек,который взялся это сделать- сам в прошлом Явист. Он просто понимал,что и как нужно сделать. Остальные бялись его брать, не хотели испортить.

Фрезеровщика искать также пришлось по знакомству, он поправил головки бесплатно,но ждать пришлось довольно долго. Сами понимаете,как это бывает....

Говорят,в советское время это было намного проще. Попросить рабочего на заводе подправить на станке деталь,или выточить в свободное время новую, было легче лёгкого. Сейчас же никто больше не занимается такими вещами.

Ходовые способности

-7

Здесь нельзя сказать ничего,кроме хорошего. Ява уверенно держит трассу, немного хуже- грунт, но так как она- чистокровный "дорожник", смысла лезть на ней в грязь и нет.

Ява прекрасно справляется с длительными переездами,большой ресурс двигателя позволяет проходить многие тысячи километров без поломок. А "Южный " багажник позволяет брать приличное количество вещей, что даже для большинства современных мотоциклов (без дополнительного обвеса) - редкость.

В городе она чувствует себя так же хорошо как и на трассе, центр тяжести мотоцикла расположен высоко, из-за этого она прекрасно управляется на малых и средних скоростях.

-8

Для езды по трассе,конечно,стоит придумать какой- нибудь ветровик, но думаю, это не станет проблемой.

Расход у мотоцикла небольшой, около 4,5 л/100 км, довольно хороший показатель

Внешний вид

Здесь любые слова излишни.

Ночью в центре города
Ночью в центре города

Ява выделяется на фоне даже больших,серьезных мотоциклов, а про китайские вообще говорить нечего.

Как-то ночью мы подъехали на место сбора байкеров, и краем уха слышали,что люди обратили внимание, обсуждали, начинали рассказывать между собой какие- то истории о Яве.


Да,по сравнению с современными байками Ява проигрывает в комфорте,но красотой и славой намного опережает любую "забугорную" технику.

Подводя итоги

Смываем грязь в конце сезона
Смываем грязь в конце сезона

Если вы задумываетесь о покупке Явы, и сомневаетесь,надо ли оно вам, мой совет- она того стоит!

Да,обслуживание бывает сложным и дорогим, но задумайтесь на секунду о том,что в современном мире Ява - уже не советский мотоцикл, и даже не японец, а скорее - Европеец!

А Европейские мотоциклы современного сегмента очень дорогие. Ява же по стоимости обслуживания на порядок дешевле японцев. Но стоит учитывать,что найти сервис,готовый взяться за ремонт Явы, очень непросто.

В то же время по качеству Ява так же почти не уступает современным мотоциклам. С поправкой только на то,что Яве уже больше 30 лет, поэтому естественно,за ней требуется уход.

Однако Ява- далеко не "китаец". Её достаточно один раз хорошо сделать, после чего она еще долго будет верой и правдой служить своему хозяину!

первый раз на настоящей мойке
первый раз на настоящей мойке

12- вольтовый 638 двигатель вполне отвечает современным требованиям, и способен выдавать достаточно мощности для езды с постоянно включенным светом.

Комфорт же во многом зависит от предпочтений мотоциклиста, но лично меня всё устраивает :)

А выражение лица прохожих и водителей, когда проезжаешь мимо на сверкающем на солнце раритетном мотоцикле, как будто прямиком из Советского Союза, бесценно!

-12

Ява- прекрасный мотоцикл, как 30 лет назад,так и сегодня!

Авто
5,66 млн интересуются