Найти тему
InvestBro

Способы создания своего интернет-магазина с нуля

Оглавление

Привет, друзья. Как показывает статистика, средний чек за онлайн-покупки ежегодно растет. Активное вовлечение покупателей в интернет происходит не только в крупных городах, но и небольших населенных пунктах.

Если у Вас есть своя продукция, которую можно продавать, или просто появилась идея организовать свой онлайн-бизнес, сегодняшняя статья для Вас.

Поговорим о том, как создать свой интернет-магазин с нуля самому, разберем пошаговую инструкцию для разных способов организации торговли, и также я перечислю лучшие курсы для тех, кто желает увеличить свои продажи и выйти на новый уровень.

С чего начать

Процесс создания интернет-магазина состоит из нескольких этапов. Я постараюсь затронуть все нюансы, начиная от выбора ниши и заканчивая аналитикой уже готового продукта.

Что продавать: выбор ниши

Если Вы планируете продавать продукты собственного изготовления (например, одежду, хендмейд, торты, мыло) или уже выбрали товар, то этот пункт можно пропустить. Здесь я подскажу, как определиться с нишей для будущего магазина:

  • Не беритесь за слишком популярную область, поскольку на раскрутку молодого проекта на фоне огромной конкуренции потребуется масса времени и денег. Также не стоит выбирать слишком узкое направление – будет мало аудитории, потенциально готовой купить товар. Оптимальный вариант – взять широкую нишу и выбрать в ней более узкое направление.
  • Оценивайте каждую нишу с точки зрения спроса. Откажитесь от идеи сезонного товара.
Исследовать рынок Вам поможет сервис Яндекс.Вордстат. Нужно вбить в окно поиска ключевое слово с названием товара или услуги и проанализировать количество запросов. Можно установить фильтр по регионам, и тогда Вы увидите, насколько популярна выбранная ниша в Вашем городе.
Исследовать рынок Вам поможет сервис Яндекс.Вордстат. Нужно вбить в окно поиска ключевое слово с названием товара или услуги и проанализировать количество запросов. Можно установить фильтр по регионам, и тогда Вы увидите, насколько популярна выбранная ниша в Вашем городе.

Наибольшим спросом ежегодно пользуются следующие категории товаров:

  • Одежда и обувь.
  • Нижнее белье.
  • Электроника и бытовая техника.
  • Товары для детей.
  • Косметика и парфюмерия.
  • Подарки.
  • Мебель.
  • Товары для взрослых.
  • Стройматериалы.
  • Книги.
  • Автозапчасти.
  • Спорттовары.

Кто ваша целевая аудитория

Если Вы не знаете, кому продавать свой товар, бизнес долго не протянет. Реальность такова, что новому магазину почти невозможно выбраться в ТОП выдачи без рекламы.

На начальном этапе все равно придется заказывать таргет, а для этого важно знать портрет целевой аудитории.

Попробуйте ответить на несколько вопросов относительно Ваших потенциальных клиентов:

  • Пол. К примеру, покупкой косметики или товаров для детей скорее всего будут интересоваться женщины, а стройматериалами – мужчины.
  • Возраст. Стандартно более платежеспособными считаются люди 35-55 лет, но тут больше будет зависеть от ниши. К тому же молодежь более мобильна и больше подвержена спонтанным покупкам.

Могут быть и другие критерии: наличие детей, автомобиля, собственного жилья, география проживания, интересы, образование и т.п.

Чтобы составить более полное представление о целевой аудитории, проанализируйте сайты конкурентов в своей нише, поспрашивайте у друзей и знакомых, какие покупки они предпочитают совершать в интернете.

Поиск поставщиков

Опять же, если Вы собираетесь продавать не свой товар, то понадобятся источники поставок.

Где искать поставщиков:

  • Вбить в поисковике «Купить оптом для интернет-магазина», «Поставщики для интернет-магазина оптом» и т.п. Выбрать несколько подходящих, запросить прайс-лист и информацию об условиях сотрудничества.
  • Купить несколько газет, журналов или каталогов по нужной нише. В рекламных блоках можно найти потенциальных поставщиков.
  • На ярмарках, форумах, выставках. Информацию об их проведении можно отслеживать в СМИ.
  • На сайтах конкурентов. Как правило, данные о поставщиках не разглашаются, но можно взять на вооружение несколько хитростей: обратить внимание на водяные знаки на фото товаров, запросить информацию о гарантийном обслуживании или сертификаты качества – на них могут быть печати поставщиков.
  • Возможно, в Вашем городе есть местные производители, выпускающие аналоги нужной продукции.
  • Совместные закупки. Есть много сайтов, специализирующихся на оптовых продажах. Они работают по предоплате, а потому данный вариант потребует первоначального капитала.

Можно воспользоваться готовыми каталогами поставщиков:

  • Dropo.
  • Поставщики.ру.
  • Optomarket.su.
  • ОптЛист.ру.
  • Оптом.ру.
  • Openmarket.ru.
  • Tiu.ru.

Регистрация бизнеса

Если Вы всерьез планируете заняться продажами, придется легализоваться. На начальном этапе можно открыть ИП или зарегистрироваться в качестве самозанятого.

Бесплатно и без каких-либо поездок можно зарегистрироваться как ИП через сервис Тинькфф Бизнес.

Пока доходы нулевые, налоговая Вами вряд ли заинтересуется, но официальный статус понадобится для заключения договоров с поставщиками. Поэтому подумать о регистрации стоит уже сейчас.

Создаем сайт для интернет-магазина

Мы определились с товаром, составили портрет целевой аудитории и нашли поставщиков. Теперь нам предстоит важная работа по созданию своего сайта.

Ниже я так же пошагово объясню каждый этап.

Выбираем название

Имя магазина – это визитная карточка Вашего бизнеса. Название магазина в интернете находят по его домену, т.е. веб-адресу.

При выборе доменного имени следует отталкиваться от следующих правил:

  • Оно должно легко восприниматься на слух.
  • Не стоит придумывать слишком длинное название.
  • Лучше отдавать предпочтение русским словам, которые будут без проблем читаться людьми, не знающими английский.
  • Используйте слова, близкие к направлению Вашего бизнеса.

Определяемся с площадкой

Самый простой путь создания сайта под интернет-магазин – это воспользоваться специальными онлайн-конструкторами.

Стоит упомянуть о том, что и тут полностью обойтись без вложений не получится. Бесплатные платформы имеют крайне ограниченный функционал, а те, что предлагают полноценные возможности для ведения бизнеса, требуют ежемесячной оплаты тарифного плана.

Перечислю наиболее популярные и удобные конструкторы:

  • HOSTLAND - это проверенный временем хостинг со своим конструктором сайтов. Его я использую чаще всего. Свой первый сайт для наземного бизнеса я создал на нем, и он работает и по сей день (продал в 2016 году).
  • setup.ru - тоже достаточно популярный и удобный сервис для создания магазинов и сайтов-визиток.
  • www.a5.ru - также предлагает удобный конструктор, множество бесплатных и интересных шаблонов, массу полезных для продвижения любого бизнеса инструментов.

Какие возможности предоставляет большинство этих площадок:

  • Создать магазин и добавлять товары, настраивая интерфейс под себя.
  • Подключить систему оплаты через личный кабинет с помощью банковских карт и электронных кошельков.
  • Выводить товарные рекомендации («Вам могут понравиться также..», «с этим товаром покупают ..»).
  • Возможность делать скидки и дарить купоны.
  • Пользоваться инструментами аналитики, выполнять сео-оптимизацию.

Стоимость будет зависеть от тарифа. Разброс цен очень большой – от бесплатного размещения до 10 тысяч рублей в месяц. Как правило, плата исходит из объемов продаж, т.е. платформа берет определенный процент от торгового оборота.

Если бюджет позволяет, лучше воспользоваться услугами специалистов - фрилансеров (например на weblancer.net), и создать сайт на движке, том же WordPress, подключив специальный плагин:

  • OpenCart – популярный движок для создания интернет-магазина. Он устанавливается в панели управления выбранного хостинга.
  • WooCommerce – самый востребованный плагин, который устанавливается на WordPress.

Вышеуказанные движки устанавливаются совершенно бесплатно, но за аренду хостинга нужно будет платить. Это не много, в среднем ежемесячная оплата составляет от 100 до 300 рублей.

Создание и размещение контента

Тексты на сайте должны быть уникальными, а фотографии – качественными и оригинальными. Делать фото и составлять описания к карточкам товаров можно самостоятельно, либо обратиться к услугам профессионалов.

Найти копирайтеров можно на биржах контента и сайтах фрилансеров:

  • Text.ru.
  • Advego.
  • Etxt.ru.
  • Kwork.

Для поиска фотографов подойдут следующие ресурсы:

  • Illustrators.ru.
-3

На сайте также можно сделать раздел с полезными статьями о применении товаров, советами, новостями и т.п.

Настройка способов оплаты и доставки товара

Любой магазин нуждается в получении оплаты за свои товары и услуги. Важно сделать так, чтобы клиенты могли расплачиваться удобным для них способом. Для этого Вашему интернет-магазину понадобится настройка систем приема платежей.

-4

Наиболее эффективный и простой способ – подключение агрегатора платежей. Это сервис, который позволит работать сразу с несколькими платежными системами.

Одним из таких сервисов является Robokassa (сайт – robokassa.com). С ним Вы сможете принимать оплату всеми популярными способами, среди которых:

  • Банковские карты.
  • МТС, Теле 2, Билайн, Мегафон.
  • Электронные кошельки (Киви, Яндекс, Вебмани, Pay).
  • Халва.
  • Евросеть, Связной.
  • Альфабанк.

Относительно доставки, оптимальным вариантом будет предложить клиентам несколько способов на выбор:

  • Почта России.
  • EMS.
  • СПСР и др.

Оплата за доставку может быть фиксированной или зависеть от веса/стоимости покупки.

Если установить сумму заказа, при которой доставка будет осуществляться бесплатно, это станет дополнительной мотивацией для потенциальных покупателей.

Как привлечь клиентов

Каким бы эстетически красивым не был интернет-магазин, и какими бы качественными и уникальными не были товары, без рекламы молодой проект не раскрутить.

Способов привлечения покупателей много:

  • Контекстная реклама. Можно заказать рекламу в Яндекс.Директ и Google Adwords, и тогда информация о Ваших товарах будет «светиться» по всему рунету.
  • СЕО-оптимизация. Сюда входит подбор ключевых слов, микроразметка, сбор семантического ядра, внутренняя перелинковка и многое другое. Данный способ поможет повысить сайт в ТОПе выдачи, но потребует специфических знаний. Специалистов по сео-продвижению можно найти на биржах фриланса.
  • Электронная рассылка. На Вашем сайте будет форма для регистрации, которая поможет собрать электронные адреса потенциальных клиентов. С помощью рассылки можно уведомлять людей о новинках, распродажах, скидках.
  • Продвижение через отзывы. Пока клиентов еще совсем нет, можно заказывать на биржах отзывы и комментарии. Так Вы сможете расположить к себе новых клиентов и повысить уровень доверия к товару.
  • Социальные сети. Создайте группу или страницу в социальной сети и продвигайте свой магазин среди пользователей ВКонтакте, Инстаграм, Фейсбук, Твиттер и т.д.

Аналитика

Чтобы интернет-магазин развивался, необходимо отслеживать и оценивать его работу. Это поможет выяснить, какие направления маркетинга дают больше пользы, сколько человек посещает ежедневно сайт, есть ли динамика, какие позиции в поисковой выдаче занимает ваш ресурс.

-5

Все эти параметры можно отслеживать с помощью стандартных инструментов – Яндекс.Метрика и Google Analytics. Они позволят увидеть источники трафика и проанализировать поведение людей на сайте.

Альтернативные варианты создания интернет-магазина

Выше мы рассмотрели способ открытия онлайн-магазина через создание своего сайта. Но есть и более упрощенный вариант, который не предполагает затрат на покупку хостинга или тарифное обслуживание конструктора.

Вместе с тем он имеет свои особенности. Речь идет о продажах через социальные сети.

-6

Это, пожалуй, самый простой способ создания интернет-магазина.

Наиболее удачными площадками для организации своего бизнеса являются Instagram, ВКонтакте, Facebook. Они располагают специальным функционалом, направленным на продажи.

К тому же социальные сети более привычны по интерфейсу, нежели панель управления какого-либо движка или конструктора, а потому настройка не вызовет особых затруднений.

Здесь можно создать сообщество, группу или страницу, выкладывать фото товаров с описанием, стоимостью, условиями доставки. В соцсетях удобно общаться с аудиторией, получать отзывы под постами.

Плюсы создания интернет-магазина в соцсетях:

  • Это относительно легко и бесплатно. Не нужно оплачивать аренду площадки, не нужно владеть навыками программирования и знаниями об устройстве CMS.
  • Активные каналы связи с потенциальными покупателями: они могут делать репосты, писать личные сообщения с предложениями, критикой или похвалой, оставлять комментарии и отзывы о товарах.
  • Простой старт. Как правило, первыми подписчиками магазина становятся друзья, потом друзья и знакомые друзей и так далее. Методом «сарафанного радио» можно за короткий промежуток времени охватить довольно большую аудиторию.

Недостатки:

  • Высокая конкуренция и слишком малые возможности для того, чтобы выделиться, в силу ограниченности функционала площадки.
  • Нельзя подключить систему приема платежей. Придется принимать оплату по банковским реквизитам. Это не очень «солидно» для серьезного магазина.
  • Полная зависимость от социальной сети. Группу могут забанить, и тогда весь бизнес сойдет на нет. В конце концов социальная сеть может выйти из моды, и посещаемость вместе с продажами упадет.

Делаем вывод. Продажи через социальные сети могут иметь место, особенно на старте, чтобы протестировать аудиторию. B d целом - это отличный источник трафика.

Но полноценный интернет-магазин необходимо развивать в виде сайта.

Где обучиться

Для тех, кто хочет попрактиковаться в создании своего интернет-магазина под руководством опытного куратора, либо оптимизировать свой бизнес, усилить позиции на рынке и увеличить продажи, я перечислю интересные и качественные курсы от авторитетных онлайн-университетов:

  • «Запуск и продвижение интернет-магазина с нуля» от Skillbox (сайт – skillbox.ru/course/ecommerce). Здесь Вам помогут запустить свой магазин, настроить продвижение и получить первые заказы. Двухмесячная программа стоит 35 тысяч рублей.
  • «Руководитель интернет-магазина» от Нетологии (netology.ru/programs/e-commerce-pro). На курсе помогут разобраться в юридических вопросах, ценообразовании и платежных системах, а также научат грамотно анализировать аудиторию, продвигать товар и повышать лояльность клиентов. Цена – 69 300 рублей.
  • «Как открыть интернет-магазин в соцсетях» от TexTerra (teachline.ru/courses/internet-magazin-v-sotssetyakh). Двухнедельный онлайн-курс под руководством опытных SMM-специалистов университета подойдет как начинающим хендмейд-мастерам, желающим реализовать свою продукцию, так и владельцам офлайн-бизнеса, которые хотят перевести его в интернет. Цена – 9500 рублей.
  • «Создание Интернет-магазина на OpenCart 2.0» (srs.myrusakov.ru/im2). На курсе научат устанавливать популярный движок, наполнять сайт товарами и категориями, настраивать оплату, менять дизайн и многое другое. Стоимость обучения – 4 700 рублей.
  • Запуск бизнеса в интернете на Dropo (course.dropo.ru). В рамках курса Вы изучите работу интернет-магазина, зарегистрируете ИП, создадите свой магазин, загрузите товары, запустите рекламную кампанию и получите первые продажи. Стоимость – 24 990 рублей.

Источник статьи - официальный сайт канала investbro.ru.

Порекомендуйте материал друзьям в социальных сетях, оставьте свой комментарий, поставьте лайк/дизлайк.

За все это буду примного благодарен! И не забудьте подписаться :)

Всем успехов!