Все мы встречались с таким явлением, как прикипевшая гайка или болт. При этом срывали грани и приходилось резать соединение болгаркой или стачивать новые грани. Совет опытного автослесаря.
Почему болты и гайки прикипают и их становится сложно открутить
- Деформированный болт и резьба на нем
- Закручивание с перекосом и повышенным трением
- Окисление материала из-за влаги и появление ржавчины, которая повышает трение между деталями при их развинчивании
Самый распространенная причина- ржавчина. т.к. болты и гайки делают из углеродистых сталей, при взаимодействии с влагой и кислородом они окисляются и появляется ржавчина. Такие факторы как нагрев, дорожные хим. реагенты ускоряют этот процесс.
Опыт безопасного откручивания от автослесарей
Главной проблемой является не повредить детали и сохранить соединение целым, пригодным для повторного использования.
- Берем металлическую щетку и хорошенько очищаем поверхности болта и гайки. Так мы убираем лишнюю ржавчину и позволяем нашему хим. реагенту лучше растворить ржавчину.
- Берем бензин, керосин, солярку, растворитель или самое распространенное средство WD-40. В нашем случае мы применяем WD-40 как самое эффективное и удобное средство. Оставляем на 3-4 минуты, что бы реагент подействовал. Так мы подготавливаем поверхности соединения к работе.
- Берем торцовые головки и накидные ключи, что бы работать не по 3рем граням как на рожковом ключе, а по всем. Это позволяет приложить большую силу, но при откручивании не пропустите момент, когда вроде бы гайка идет на ощущения, а визуально стоит. Так вы только сорвете грани и придется отпиливать соединение болгаркой.
- Если не получилось открутить простыми механическими действиями при помощи торцевых и накидных ключей, то берем ударный инструмент. Если у вас нету, попросите у соседа, вдруг будет. Ударный инструмент хорошо разрушает ржавчину на контакте болт-гайка. После серии ударов нанесите WD-40 на стык, подождите минут 5 и снова пробуйте открутить ударным инструментом.
- Если не помог ударный инструмент, запаситесь дома газовым баллоном и горелкой. Лучше механической, она дешевле и больше прослужит. Цена вопроса 400 р с баллоном. Далее греем только гайку, болт стараемся не зацепить, это важно! Только так вы получите максимальный эффект. После этого пробуйте открутить ударным инструментов либо торцевой насадкой.
Из 200 гаек только 1 не откручивается, в этом случаем мы либо отпиливаем болгаркой, либо просверливает отверстие в центре и деформируем болт. На крайний случай зубило и молоток.
Возможно это будет интересно: Выбираем зимнюю резину вместе
Спасибо за внимание. Если понравилась статья, то палец вверх и подпишитесь на канал. Нам будет приятно!