Даррен Аронофски. Это имя известно каждому, кто так или иначе увлекается кинематографом. Этот американский режиссер, сценарист и продюсер родился в семье школьных учителей, но смог стать одной из ключевых фигур современного кинематографа.
Он узнаваем, его фильмы будоражат и буквально оставляют шрамы.
Давайте обсудим его стиль на примере трех громких работ.
Первое, о чем хочется упомянуть, что все герои у Аронофски так или иначе одержимы и зависимы. Одержимы идеей, зависимы от наркотиков и т.д. В фильме «Реквием по мечте» мы видим наркотические вещества и зависимость от них в таком изобилии и размахе, в каком только можно было это изобразить. Со стороны кажется, что в фильме всё это настолько гротескно, что в реальной жизни такое не имеет места быть. Однако в реале это всё куда хуже.
Аронофски изображает зависимость пугающей, гнетущей и применяет для этого хип-хоп монтаж.
Этот прием представляет собой огромное количество склеек кадров, а также небольшую продолжительность тех самых кадров. Если в среднестатистическом голливудском фильме используется 600-700 склеек, то в фильмах Аронофски их количество может достигать двух тысяч.
Кадры короткие, постоянно сменяющиеся и мелькающие перед глазами различными деталями. Всё это очень напрягает и создает ощущение сжатия пространства. Каждый кадр и объект на нём сопровождается обилием звуков: постукивания, причмокивания, раздражающие трески, шуршания и т.п. Это тоже один из особенных приемов Аронофски.
Перейдем к фильму «Рестлер», который вышел в 2008 году и поразил фанатов режиссера, ведь он кардинально отличается от его предшествующих работ. Здесь мы не увидим тот самый хип-хоп монтаж, не увидим слепую одержимость и зависимость. Напротив, перед нами предстает герой в исполнении Микки Рурка, который несмотря на всемирную известность очень несчастен и не может найти смысл своей жизни. Глубокая драма, в которой Аронофски уже делает более длительные кадры и полномасштабные сцены.
Однако, осталась всё же одна деталь в этом фильме, из-за которой Аронофски продолжает оставаться «самым шокирующим режиссером». Это внимание к царапинам, шрамам, рассечениям и прочим повреждениям на теле героя. Он искусно смакует каждую каплю крови, показывает в деталях расхождения швов и т.д.
Ну и на закуску разберем фильм «Черный лебедь» 2010 года. Здесь мы видим скромную балерину Нину, которой предстоит пройти нелегкий путь к совершенству, что будет стоить ей как физического, так и психического здоровья.
Даррен Аронофски мастерски погружает зрителя во все психические расстройства, которые начинают проявляться у героини. Это обсессивно-компульсивное расстройство, анорексия и даже шизофрения. Так же, как и в «Рестлере», режиссер уделяет много внимания ранам, которые сама Нина наносит себе, и прочим телесным аномалиям, таким как пробивающиеся сквозь кожу перья, сросшиеся пальцы и лебединые глаза. Всё это показано настолько реалистично, что становится даже не по себе.
За что же мы любим и смотрим Даррена Аронофски?
Да за то же, за что мы любим многих других режиссеров, которые вносят свою лепту в развитие мирового кинематографа. Его фильмы надолго оседают в памяти, их интересно смотреть из раза в раз, ведь каждый раз в картинке и подаче вы замечаете что-то новое, что доводит буквально до мурашек.
Спасибо за внимание и приятного просмотра!🎬
Подписывайтесь на канал, лайкайте эту статью и смотрите хорошее кино.