Найти тему
Василий Рыжонков

Гайд: запуск стартапов в кризис. Часть 1.

Оглавление

"В моем приоритете сделать так, чтобы в нашей стране появилось больше амбициозных и интересных проектов с большим будущим. Чтобы талантливые менеджеры и IT-специалисты не просто рутинно выполняли свои задачи по наитию, а «горели» от своего дела, просыпались с желанием генерировать и создавать, раскрывая свой потенциал и меняя мир к лучшему. Поэтому после прочтения гайда, который состоит из нескольких серий, я вам предлагаю дать почитать своему другу, соседу или просто прохожему, у которого, казалось бы, опустились руки".

(Василий Рыжонков)

КАК COVID-19 ПОМЕНЯЛ ПОТРЕБИТЕЛЯ

• COVID-19 затронул практически каждую сферу нашей жизни, в том числе и расходы потребителей

• В целом доходы падают во всех индустриях, поскольку принятые меры в виде самоизоляции заставляют нас избегать трат во многих видах торговой деятельности, например, в ресторанах и фитнес клубах.

• Точно так же экономические последствия пандемии коронавируса привели к тому, что потребители менее склонны тратить больше, и ожидается, что доходы их продолжат падать в ближайшие месяцы.

• Однако время, проведенное взаперти, заставило нас увеличить расходы на домашние развлечения и продукты

Как COVID-19 влияет на траты потребителей, бизнес и стартапы

Как COVID-19 влияет на траты потребителей, бизнес и стартапы

-2

Потребительские расходы являются одной из важнейших движущих сил глобального экономического роста. Помимо влияние на некоторые факторы, определяющие потребительские расходы, такие как доверие потребителей, уровень безработицы или стоимость жизни, пандемия COVID-19 также радикально изменила то, как и где потребители предпочитают тратить свои с трудом заработанные деньги. Сегодняшняя графика извлекает данные из глобального опроса, проведенного McKinsey & Company, в котором анализируется, как потребители ограничивают свои расходы, вызывая потрясения во всех мыслимых отраслях. В то время как некоторые отрасли находятся в лучшем положении, чтобы выдержать воздействие этого шторма, другие борются за выживание.

Связь между настроением и намерением тратить

Поскольку потребители сталкиваются с неопределенностью, их покупательское поведение становится более неустойчивым. Однако ясно одно – они сократили расходы на все несущественные продукты и услуги. Но по мере того, как каждая страна движется по кривой COVID-19, мы видим проблеск растущего уровня оптимизма, что, в свою очередь, связано с ростом расходов. Потребители Индии, например, демонстрируют более высокий уровень оптимизма, причем все больше домохозяйств планируют увеличить расходы – тенденция, которая также заметна в Китае, Индонезии и Нигерии. Между тем, американские потребители все еще более оптимистично смотрят в будущее, чем европейцы. 37% американцев верят, что страна выздоровеет через 2 или 3 месяца, хотя самые высокие уровни оптимизма у людей, которые зарабатывают более 100 тысяч долларов.

Стратегические расходы потребителей

Во всем мире потребители продолжают тратить, а в некоторых случаях даже больше, чем до пандемического уровня, на некоторые предметы первой необходимости, такие как продукты питания и предметы домашнего обихода. Из-за изменений в привычках потребления медиа потребители почти во всех опрошенных странах говорят, что они увеличат свои расходы на домашние развлечения. Это особенно верно для Кореи, страны, которая уже имеет огромную игровую культуру. По мере того, как ограничения в Китае снимаются, многие категории, такие как топливо, оздоровительные услуги и услуги по уходу за домашними животными, начинают восстанавливаться, что может быть положительным звонком для других стран, следующих аналогичной траектории. Но в то время, как потребители увеличивают свои расходы на то, что им нужно, ожидается сокращение расходов в других категориях.

Промышленность в зоне риска

Категории, показывающие тревожный спад, включают рестораны и развлечения вне дома. Тем не менее, есть две особенно сильно пострадавшие отрасли, которые показывают снижение в каждой категории:

Путешествия и транспорт

Неизбежный спад в сфере путешествий и транспорта является отражением массового уровня социальной изоляции и ужесточения ограничений на поездки. На самом деле, индустрия туризма США может ожидать в среднем снижение выручки на 81% в апреле и мае. В течение 2020 года убытки составят примерно 519 миллиардов долларов США, что означает сокращение общего экономического воздействия на 1,2 триллиона долларов США. По данным Всемирного совета по туризму и туризму, в отрасли рискуют ошеломляющие 50 миллионов рабочих мест, причем 30 миллионов из этих рабочих мест принадлежат работникам в Азии. Учитывая, что на долю индустрии путешествий и туризма приходится 10,4% мирового ВВП, медленное восстановление может иметь серьезные последствия.

Одежда

В одежде наблюдается столь же тревожное последствие: потребление в Китае на 40-50% ниже, чем до пандемического уровня. Как онлайн, так и офлайн продажи для компаний во всем мире также получают большой успех. Поскольку потребители сдерживают свои расходы, бренды одежды всех форм и размеров вынуждены сокращать производство и переосмысливать свое положение.

Вперед к неизвестному будущему

Очевидно, что форс-мажорные обстоятельства COVID-19 не оказали одинакового влияния на все отрасли. Для некоторых восстановление их потребительского опыта путем обращения к изменяющимся ценностям может привести к прибыльному и, возможно, столь необходимому возрождению. Для других компаний нет другого выбора, кроме как ждать у моря погоды. Несмотря на это, каждая отрасль сталкивается с одной универсальной правдой: жизнь после пандемии будет выглядеть значительно иначе.

Продолжение совсем скоро!