Найти в Дзене
Mebiuss

Столичный трафик все больше напоминает броуновское движение

Поговорим о наболевшем у всех водителей...

На днях Drom.ru опубликовал итоги любопытнейшего опроса: посетителей сайта попросили оценить адекватность водителей в городах. В опросе приняло участие более 14 тысяч человек. Вот текст новости:

По результатам голосования 44% участников проголосовали за вариант «Тройка, ситуация оставляет желать лучшего». Вторым по популярности стал ответ «Четверка, неплохо, хотя есть куда расти» (26%). За двойку проголосовало тоже немало — 18%. Самая низкая оценка набрала 7%, а пятерку автомобилистам своего города поставили только 5% респондентов.

Интересно, что по сравнению с таким же опросом в 2016 году автомобилисты стали водить хуже. Тогда положительные отметки «четыре» и «пять» суммарно набрали 37%, а в 2020 году — 31%.

Больше всего «отличников» ездит в Тюменской области (10%), это в два раза чаще, чем в среднем по стране. В 2016 году этот титул носили водители Ямала и Камчатки (по 13%). Вариант «Кол! Ад кромешный» наиболее популярен в Якутии и Воронежской области (по 13% в каждом регионе), за ними в антирейтинге следуют Бурятия (12%) и Москва (10%).

-2

То ли Дром читают люди крайне терпеливые, то ли я настолько озлобился на всех водителей – непонятно. Но мое мнение куда жестче: водить нормально умеют не больше 5-10% от общей массы. И с каждым годом ситуация только ухудшается. По крайней мере, в Москве и окрестностях – за остальные регионы говорить не буду. Почему?

Москва привлекает людей со всей России и, к сожалению, не только из нее – бывшие советские республики тоже постоянно присылают «бойцов». Это слово я употребил не случайно: если последить, как водит большинство азиатов, может показаться, что они выезжают на дороги не перемещаться из точки в точку, а убивать.

-3

Если кто-то захочет обвинить меня в ксенофобии – валяйте. Я уверен, что чем южнее, тем хуже водительские манеры. Не умения, а именно стремление показать свою удаль на дороге. Помню, ездил как-то по Ростовской области. Ехал на Шкоде. На какой-то узкой улице остановился на красный сигнал светофора. Сзади тотчас же начали сигналить. Пока я дожидался зеленого света, меня по встречке объехало 5 машин. Острословы и особо находчивые КВНщики, специально для вас скажу: стрелок у светофора не было, перекрестка тоже.

-4

В Москву едут все, чтобы заработать. Ок, это нормально. Плохо, что большинство из этих работничков не собираются повышать ВВП, а намереваются брать машину в аренду и батрачить на такси. Именно таксисты создают подавляющее большинство аварийных ситуаций. И в 9 из 10 случаев это – приезжие из Азии и Востока.

Я не буду расписывать возможные причины их поведения на дороге. Они не уважают никого. Им нужно как можно быстрее отбить 2000 рублей за аренду машины в сутки, вот они и гоняют, как в последний раз. Простым водителям приходится адаптироваться. Если я вижу такси рядом со своей машиной, стараюсь не упустить его из вида и готовлюсь к резкому торможению – в любую секунду гость столицы на желом Rio/Polo/Solaris/Rapid может рвануть в мой ряд, причем совсем не обязательно, что передо мной есть место.

-5

Да, часто я включаю вредного и не пускаю. Не включил поворотник? Не пущу. Перестроился уже раз пять до того, как поравнялся со мной? Не пущу. Включил задние противотуманки в ясную погоду – не пущу. И таких условий немало. Да, я не пускаю машину в свой ряд, если передо мной нет места и я вижу, что придется оттормаживаться, чтобы избежать ДТП. Как я это понимаю? Покатайтесь 20 лет – поймете.

-6

Однако, я не езжу по принципу «я главный и near bird». Всегда пропускаю «скорые», даже если у них не включен спецсигнал, и советую так же поступать всем: один мой знакомый водитель «скорой помощи» по секрету рассказал, что «мигалки» хоть и редко, но ломаются в самый неподходящий момент, а возить больных надо бесперебойно. И, конечно, особо бесящая категория – «умники», пристраивающиеся за «скорой» в пробке. Чаще всего это либо таксисты, либо гости с Северного Кавказа на больших внедорожниках типа LC200 или G-wagen. Стараюсь таких отсечь. Не всегда получается, но пока счет в мою пользу.

-7

Но не надо меня обвинять в расизме. У меня много знакомых южан, они тоже называют отморозков «чурками», а то и похлеще. Различия темпераментов и обычаев разных этнических групп в России – данность, с которой приходится иметь дело. Но, по большому счету, во всех наших федеральных округах и во всех бывших республиках СССР к тотальной автомобильной безграмотности привел один фактор: права до сих пор легко купить. Ради любопытства узнал у одного «решалы» - да, от 45 до 60 тысяч – и хоть завтра! Да, придется 2 раза скататься в отделение, поприсутствовать на экзаменах, но самое сложное в этой процедуре – явиться. Дальше все сделают за тебя.

Так что в ближайшие лет 20-30 культура вождения у нас явно не повысится, а на дорогах надо будет все больше мобилизоваться. На дороге, как на войне – если не ты, так тебя...