Школа для меня всегда была местом роста не только в физическом и интеллектуальном плане, но и с позиции личностного развития.
Недавно психолог спросила, почему я пришла работать в школу. Мой ответ – потому что в детстве я там была счастлива, хотела снова погрузиться в эту приятную поддерживающую атмосферу. К тому же, мама постоянно говорила, что учитель официально работает всего полдня, остается много времени на себя и детей, плюс возможность подзаработать на репетиторстве.
Но не тут-то было. В одну реку не войдешь дважды. Школа с позиции ученика и учителя – это две совсем разные организации.
Моя «детская» школа – это горная река с непредсказуемыми порогами, водоворотами и водопадами, по которой мы дружно сплавляемся с одноклассниками и учителями. Вместе преодолеваем препятствия, гребем, переворачиваемся и опять плывем к финишу – выпускному. Я до сих пор ощущаю холодные брызги, резкий ветер в лицо, твердые руки поддержки и взаимопомощи. Я чувствовала себя такой нужной и значимой.
Моя «взрослая» школа – это полноводная спокойная река, в которой так трудно уловить ветер и нужное течение, чтобы плыть по нему к цели. Ты то и дело попадаешь в заливы со стоячей водой и тратишь неимоверное количество сил, чтобы встать на верный путь. А как только курс выровнялся и можно насладиться путешествием, опять что-то случается и надо срочно решать эти проблемы (менять курс, штопать паруса, бессменно дежурить у штурвала).
Работа по полдня – тоже не совсем верно. Утром ты ведешь уроки – а вечером готовишься к урокам, общаешься с родителями, проверяешь тетради, заполняешь документацию. Кроме того, школа работает в две смены, а значит и рабочий день учителя может быть растянут с 8.00 до 19.00.