Вы завели полезный блог в Интернете, где рассказываете о всём, что знаете, но вдруг обнаружили, что под постами появляются издевательские комментарии. Это очень обидно - ведь Вы вкладываете душу в то, что пишете (или снимаете). Но не спешите рвать на себе волосы и закрывать блог. Это всего лишь хейтеры.
Хейтер - это яростный противник чего-либо или кого-либо. Слово hater переводится с английского как «ненавистник» и происходит от глагола to hate (ненавидеть). Итак, хейтер - это недоброжелатель, склочник, недруг, тот, кто испытывает злобу в отношении другого. Творчество, действия посторонних они осуждают, единственная миссия - ненавидеть. Их метод, хейтерство, - это деятельность, связанная с неприязнью и завистью. Первоначальным местом обитания была музыкальная среда. Хейтером называли типа, ненавидящего успех, популярность, известность определенного исполнителя.
(Информация собрана из кусочков на просторе Интернета.)
В чем опасность хейтера. Если честно, то опасности никакой они не несут, кроме порчи настроения и потери мотивации к дальнейшему производству контента. Для неподготовленного человека (а таким как раз и является начинающий блогер) хейтер может быть опасен только на первых порах. Он становится серьезным фактором, с которым блогеру так или иначе приходится взаимодействовать.
Для меня приход хейтеров на мой канал на Яндекс.Дзене не стал чем-то неожиданным, ведь блоггерством я занимаюсь с 2013 года, и за это время повидала все вариации хейтеров. Например, на Ютуб-канале моего Интернет-магазина они появляются нередко. Их примерно 20% от всех комментариев под видео. Все они появляются под популярными видео среди других комментариев.
Дзен не стал исключением и собрал хейтеров под тремя самыми популярными статьями:
Почему появляются хейтеры. Тут все очень просто: приход хейтеров на Ваш канал говорит о том, что последний набирает популярность. Именно поэтому желчные комментарии Вы находите только под читаемыми и просматриваемыми материалами.
Причина очень проста: хейтер не просто хочет Вас обидеть, оскорбить и унизить, но и быть услышанным другими людьми. Именно поэтому они оставляют свои пышущие желчью комментарии только под популярными материалами, под которыми и без них много комментариев.
Меры борьбы с хейтерами напрямую зависят от типа отдельно взятого хейтера. Поэтому сначала расскажу о том, какие они бывают.
Итак, в природе встречаются следующие подвиды хейтеров:
- Мамкины ненавистники - их просто злит, что кто-то что-то делает, а они пока еще не собрались встретить Тот Самый Миг, чтобы начать действовать. Плюс они крайне недоверчивы и всё (абсолютно всё) ставят под сомнение. Вы можете рассказать всю свою историю, как она реально происходила, приложить все официальные документы. Но они все равно скажут: "Все врете!", "Это фотошоп", "Насвязал" (ну Вы поняли), а еще могут написать Вам всяческие оскорбления. Так они выражают свое несогласие с тем, что с Вами происходит.
- Агрессивные хейтеры - не только пишут всякую гадость, но и угрожают всевозможными расправами.
- iT-подкованные хейтеры - самые опасные и, слава Богу, редкие особи, которые реально могут нанести вред: взломать Ваш блог, почту, профили в соцсетях, компьютер, телефон. Вплоть до кражи банковских данных и денег с карт.
- Хейтеры-маркетологи -это самые хитрые из хейтеров, но не самые умные. Их цель не обидеть Вас, а отрекламироваться в Вашем блоге с целью привлечения аудитории в свой проект. Обычно они пишут со своих коммерческих аккаунтов или аккаунтов, которые они продвигают, либо от имени канала (как это позволяет сделать Яндекс Дзен). И какую-то часть Вашей аудитории они получают. Люди из любопытства переходят к ним на аккаунт, но остаются единицы. Беда лишь в том, что их канал может быть абсолютно неинтересным, а в некоторых случаях даже вызывать отторжение. В такой ситуации как аудиторию не заманивай, но если читать нечего, то и люди надолго не задержатся.
Как бороться с хейтерами. Лучше всего для взаимодействия подходит понятие "не можешь победить - возглавь". Однако не стоит понимать это как призыв к гневу к хейтерам. Пытаться перебороть хейтера в желчи и оскорблениях бесполезно. Вообще лучше не переходить на их язык и не играть в их игру. Вместо этого нужно общаться с ними.
Как я уже писала выше, для каждого вида хейтера нужны свои методы борьбы.
Мамкины ненавистники - самые тихие и спокойные. Их причина гнева проста и понятна. Отвечайте им предельно вежливо и ни в коем случае не пытайтесь их (да и всех остальных хейтеров) переубедить. Только зря потратите время и нервы. Мамкиным-хейтерам лучше всего отвечать: "У меня нет задачи именно Вас в чем-то убедить. Не хотите - не верьте. Это Ваше право".
Агрессивные хейтеры - с ними лучше всего шутить и мягко иронизировать. Юмора, направленного в их сторону, они, конечно, не поймут, зато Вы поднимете настроение себе и другим читателям. Плюс Ваша публикация получит больший охват за счет интереса к ней, который проявляется через комментарии.
iT-подкованные хейтеры - борьба с ними начинается еще на стадии регистрации канала и аккаунта. Не делайте простые пароли, не используйте одни и те же пароли и логины и нигде не пишите имена своих учителей в первом классе и другие наводящие вещи. Отвечайте им так же, как и мамкиным хейтерам, авось пронесет. Но если такой хейтер хочет кого-то достать, то так просто он не отцепится. Не провоцируйтесь на то, что он пишет. Если зацепок к Вашим аккаунтам нет, то в конце концов он все-таки отстанет. Нас донимали в нашем Интернет-магазине 1,5 года. Немного уже рассказывала об этом в статье Как у нас украли заказ с сайта.
Хейтеры-маркетологи - их цель самореклама. Их задача - спровоцировать Вас на прилюдное обсуждение их деятельности, так они надеются привлечь к себе Вашу аудиторию. Бесплатная реклама с Вашей стороны. Просто не давайте им то, что они хотят, и они сами уйдут не солоно хлебавши, оставив Вам приятным бонусом поведенческий фактор, который так любят алгоритмы на всех блого-платформах.
Подводя итоги. Хейтеры очень полезны для Вашего канала (блога). Дело в том, что хейтеры всегда слетаются приходят только на "вкусную" добычу. Если на Вашем канале хейтерские комментарии не превышают 30% от общей массы, значит, Ваш канал развивается, он интересен читателям и Вы на правильном пути.
Обратите внимания на те публикации, под которыми появляются хейтеровские комментарии. Именно эти материалы наиболее интересны читателям.
Поэтому работайте и развивайте свой канал, и будет Вам монетизация и другие блага Интернета.
Еще по теме: