Каждый антифриз, это определенный состав с определёнными присадками, с определенными свойствами и характеристиками.
Чем они отличаются?
В составе каждого антифриза есть этиленгликоль (двухатомный спирт), присадки и дистиллированная вода.
Цвет антифриза не несет какой-либо технической нагрузки.
Синий антифриз или тосол, российского производства, был придуман еще в Советском Союзе. Присадки в его составе химические, обычно это всевозможные силикаты, фосфаты, бораты и тд. Ничего органического здесь нет. Плюс в том, что такой состав покрывает полость трубки внутри равномерным защитным слоем. Однако, так как есть такой слой, то теплоотдача снижается, особенно в летний период. Через год примерно химические присадки начинают выпадать в осадок и тосол обязательно нужно менять в это время, причем полностью. Тосол максимум выдерживает 110-115°С.
Зеленый антифриз (G11). Состав зарубежного производства, почти такой же как у синего антифриза, только здесь добавлена органическая присадка – карбоновая кислота. Рабочие свойства такие же как у синего тосола. Выдерживает температуру от минус 40°С до плюс 130°С. Если где-либо по трубке образовывается очаг ржавчины, он быстро блокируется, так работает карбоновая кислота. Зеленые антифризы эффективно работают с алюминиевыми радиаторами, показывают очень хорошую защиту. Но этот антифриз не совсем идеален, из-за того, что в полости трубки образовывалась плотная налет, теплоотдача снижалась.
Красный антифриз (G12). В составе также есть этиленгликоль, вода и присадки. Здесь уже нет химических присадок, а присутствуют присадки, сделанные на основе карбоновой кислоты. Этот антифриз показал себя с более лучшей стороны, он не создает на стенках лишнего налета, если образовывается очаг коррозии, карбоновая кислота его блокирует, как бы запечатывает, при этом теплоотдача очень хорошая. Может работать при минус 40°С до плюс 150°С.
Минусы тоже есть. Начинает работать только тогда, когда появляется ржавчина и локализует её. Если ржавчины нет, он не работает. Это не всех устраивало и тогда появились G12+ и G12++. Эти антифризы называются гибридными, они также состоят из этиленгликоля, воды и присадок. Только в присадки, совместно с карбоновой кислотой, начали добавлять химические силикаты, около 15%. Такое низкое содержание силикатов позволяет защищать стенки трубок.
Антифриз G13. Эти антифризы имеют формулу G12++, но вместо этиленгликоля в них используется пропилен гликоль, вода и присадки. Эта формула является более экологически чистой, так как пропилен гликоль не такой ядовитый и активный, как этиленгликоль, поэтому присадок добавлено меньше. Сейчас именно этот антифриз широко используется во всех автомобилях.
Все радиаторы разные, есть радиаторы из алюминия, есть медные и латунные. Карбоновая кислота прекрасно защищает радиаторы из меди и латуни, для них рекомендуется применять красный антифриз. Зеленый антифриз идеально защищает радиаторы из алюминия.