Найти тему
Умняша-мамаша

Сказка о мотивации

Жил – был Мальчик. Был он добрый, веселый, любил своих родителей, хорошо играл в футбол, лучше всех во дворе катался на роликовых коньках, обожал мороженое и шоколад, но ужасно не любил делать уроки.

Картинка с сайта https://mucamp.com/kak-polyubit-uroki/
Картинка с сайта https://mucamp.com/kak-polyubit-uroki/

Однажды он сидел за столом перед раскрытым окном. Перед ним лежали учебники, тетради, всюду были разбросаны ручки, линейки, карандаши, а в учебнике по математике выстроились ровные колонки примеров: цифры, плюсы, минусы, знаки «равно»… Мальчик угрюмо посмотрел на ненавистный учебник и перевел взгляд в окно: там на высокой березе две галки мастерили гнездо. Они сновали туда – сюда с прутиками в клювах, и на глазах изумленного Мальчика гнездо росло и приобретало форму.

И не надо никакой математики! – воскликнул Мальчик, захлопнув в раздражении учебник. – Вот птицы же обходятся без нее!

У птиц – врожденные инстинкты, а человек должен всему учиться сам, - вдруг раздался чей-то юный голос.

Кто здесь? – оглянулся кругом Мальчик. – Кто говорит?

Это я, - сказал маленький человечек в рубашке, шортах и кепке, повернутой козырьком назад. Человечек спрыгнул с учебника математики и проворно влез на ластик. Он сел, свесив маленькие ножки, и принялся ими болтать – совсем, как это делают мальчишки на скамейке во дворе.

Ты кто? – удивился Мальчик.

Я – Старичок – Мудровичок. – Задорным мальчишеским голосом ответил человечек.

Какой же ты старичок? – Снова удивился Мальчик. – Ты совсем молодой.

Мне очень – очень много лет, - засмеялся Мудровичок, - но мудрая голова, в которой мозг постоянно работает, никогда не стареет, поэтому я и выгляжу так молодо.

А я не люблю работать головой, - вздохнул Мальчик. – Мне больше нравится играть в футбол, кататься на роликах. А тут эта противная математика… - Мальчик кулаком стукнул по учебнику. – И зачем она нужна? Сосчитать, что нужно, я и так умею. Калькулятор ведь есть. Зачем же эти сложные задачки? А чтение? Ну какой от него толк? Все можно по телеку посмотреть – и фильм, и передачу интересную. А грамоте обучаться – это уж совсем никому не нужно – если что не так напечатаешь, компьютер сам ошибки исправит…

А компьютеру кто ошибки исправляет? – Хитро улыбнулся Мудровичок. – Кто научит калькулятор считать правильно? А если ввести в его программу вместо «дважды два равно четыре» - «дважды два равно пять»? Представляешь, сколько ошибок люди наделают при расчетах? И телевизор создали, и передачи делают, и фильмы снимают люди. И если все они, как ты, прекратят учиться, мы вернемся в каменный век.

Что такое каменный век? – спросил Мальчик, впервые услышавший это выражение. – Это когда все было каменным?

Нет, так называют период истории, когда человек не знал металлов, не умел их использовать, а все орудия делал из камня. И никакой техники еще и в помине не было.

– И даже телевизора?

– И даже простого чайника, который кипит на плите! Чтобы создать все то, чем мы сейчас пользуемся – одежду, мебель, посуду, машины – многие поколения людей много веков думали, решали задачи, изобретали, совершенствовали свои изобретения и создавали новое.

Мудровичок похлопал ладошкой по ластику.

Вот, к примеру, ластик, которым ты стираешь простой карандаш. Знаешь ли ты. Из чего он сделан?

– Ну, из резины, - неуверенно протянул Мальчик.

А из чего делают резину? И всякая ли резина может стирать след, оставляемый карандашом? Попробуй испытать в качестве ластика кусочек велосипедной покрышки. Что получится?

– Н-не знаю, - сказал Мальчик.

Не знаешь, потому что не интересуешься, - воскликнул Мудровичок. – В мире столько интересного! Так много можно почерпнуть из мудрых книг, можно каждый день самому делать открытия, а ты читать не хочешь.

– Ну что я могу открыть сам? – засомневался Мальчик. – Я же не учёный, они уже давно все открыли.

– Ошибаешься, дружок! – взволнованно сказал Мудровичок. – Неизведанного и непонятного хватит и на наш век, и на век наших детей и внуков. Человек научился летать, но так и не создал вечный двигатель. Придумал много новых веществ, но не знает, как бороться с мусором. Покорил космос, но полет к Марсу все еще остается его мечтой. Все материки и острова открыты, но глубины Мирового океана полны тайн и загадок даже для самых знаменитых ученых.

И пойми, мой юный друг, каждый великий ученый начинает с примеров на сложение и вычитание. Ведь без простого не бывает сложного.

Мудровичок повернул кепку козырьком вперед, подмигнул Мальчику и … исчез.

Мальчик тряхнул головой, протер глаза, осмотрелся – никого! Он посмотрел в окно – галки закончили строительство гнезда, и одна из них, потоптавшись слегка, уселась в гнездо, а другая полетела добывать корм.

Мальчик придвинул к себе учебник математики, раскрыл его на нужной странице и, сосредоточенно нахмурив брови, начал писать в тетради:

17 + 25 = 42

34 – 19 = 15

44 + 37 = 81….

И ему показалось, что стройные колонны цифр уже не так враждебно смотрят на него, а привлекательно машут ему, как солдаты на параде и кричат: «Ура! Ура! Ура!» каждый раз, когда он записывает правильный ответ.

«Не такая уж она противная, эта наука математика» - подумал Мальчик, выполнив задание и закрыв учебник. А рука его сама потянулась за другой книгой…

Понравилась сказка? Не жалейте хороших слов!))

А еще лучше подпишитесь на ИНСТАГРАМ и ТЕЛЕГРАМ канал школы развития "Кот в сапогах" и учитесь быть умными родителями))
Искренне ваша УМНЯША-МАМАША