Так уж получилось, что впервые в жизни пришлось воспользоваться услугами российской авиакомпании UTair. Рейс был Сочи-Москва, полет выполнялся на широкофюзеляжном самолете Boeing 767-200 ER. Ранее уже доводилось летать на данном типе ВС, только это был 767-300 Узбекских авиалиний.
Самолет Boeing 767-200 ER, серийный номер 30435. Год постройки 2001, ранее 10 лет эксплуатировался в заботливых руках Continental Airlines и один год в United Airlines.
С 2012 года машина попадает в крепкое хозяйство авиакомпании UTair. Регистрационный номер VP-BAG. Сегодня борт носит многозначительное имя - Виктор Черномырдин!
В предвкушении полета захожу в салон и "о чудо!" что за компоновка такая? Вместо стандартной для этого типа 2-3-2, ноухау от Ютэйр 2-4-2, натурально как в консервной банке. Сами кресла по виду напоминают ан-24/як-40 с небольшими доработками. Видимо со списанных и ставили. Хотя кнопки регулировки присутствовали, откинуть спинку мне так и не удалось, как впрочем и у всех остальных в салоне.
Самолет "оптимизирован" вдоль и поперек, соответственно сопла вентиляции и кнопочки на потолке не совпадают с сидящими. Дабы народ в надежде не тянулся к потолку все помечено как INOP (отключено)
Позабавили некоторые сиденья "у окна". Представляете, вы купили место на сайте перед вылетом, предвкушая потрясающие виды у иллюминатора, а вместо этого будете обречены смотреть на полтора квадратных метра серого пластика в течении всего полета.
Вот, для примера как выглядит салон 767 Uzbekistan Airways, на котором мы летели 4,5 часа из Пулково в Ташкент. Про еду и напитки даже не упоминаю!
В заключение хочу добавить, что сам перелёт был очень некомфортным, мало того, что я был зажат в плечах с двух сторон, температурный режим салон был выбран неоптимальным, по ощущениям в районе 25-27 градусов. В маске, наличие которой экипаж контролирует раз в 20 минут, то еще удовольствие! Справедливости ради замечу, что все это я терпел всего два с небольшим часа лета. А если рейс длинный? Недавно проскочила новость, что Utair планирует полеты на Занзибар, а это минимум 8 часов в небе. Для такого полета, на оптимизированном по "черномырдински" 767 от Utair, пассажирам точно следует иметь определенную сноровку, отменное здоровье и научиться стойко переносить все невзгоды!
Ставьте лайк, подписывайтесь на канал! Пишите ваше мнение в комментариях.
Всем мира и добра!
__________________________________________________________________________________________
О приключениях, при фотографировании мной самолетов, читайте здесь:
Самолеты которых больше нет! Рискованный узбекский споттинг