Найти тему

Китайский клон советского М-72: мы бросили, а они подобрали и деньги делают!

Не так много информации прилетает нам с полей китайского мотопрома, а то что там до сих пор во всю копируют советскую технику у некоторых просто не укладывается в голове. Понятно, что копирование у китайцев уже в крови, но зачем им реплика давно устаревшего ИМЗ М-72?

M-72 из коллекции «Мотомир Вячеслава Шеянова»
M-72 из коллекции «Мотомир Вячеслава Шеянова»

Все началось в 1957 году, когда Советы передали китайцам всю техническую документацию на мотоцикл М-72 (такой вот своеобразный подарок). Китай, в свою очередь, с присущей ему проворностью, закупает все необходимое оборудование и начинает клепать свой вариант тяжелого мотоцикла под названием Chang Jiang («Чанг Цзян»).

CJ750 [www.motorcyclistonline.com]
CJ750 [www.motorcyclistonline.com]

До этого, в 1950 году, Пекинский автомобильный завод №6 Народно-освободительной армии был занят другой копией, которую китайские мастера создали путем реверс-инжиниринга немецкого мотоцикла Zundapp KS500. Машина была запущена в производство уже в 1951 году, а всего было построено 4 248 таких мотоциклов, но когда появился М-72, от этой версии отказались. Что ж, как показывает история, у немцев копировали все кому не лень, а китайцам никогда не лень – на том и держатся.

CJ750 [www.russian.alibaba.com]
CJ750 [www.russian.alibaba.com]

Копия мотоцикла М-72, под сокращенным китайским названием CJ750, выпускалась в различных комплектациях и оставалась без изменений долгие годы. В начале производства использовались советские детали, поэтому ранние CJ были почти идентичны M-72, но в целом об этой машине не самые лестные отзывы: плохая работа мотора, тугое переключение коробки передач, неважная обработка внешних поверхностей. Как правило, устанавливались не самые лучшие карбюраторы, которые в дальнейшем владельцы меняли на японские.

CJ750 solo [www.cj750.net]
CJ750 solo [www.cj750.net]

В 1998 году компания Chang Jiang выпускает модель CJ750 M1M, которая с тех пор активно используется китайской армией. В стандартной комплектации мотоцикл оборудован коляской, окрашен в черный или армейский зеленый цвет. «Боевой конь» оснащен 4-тактным 2-цилиндровым двигателем с воздушным охлаждением, рабочим объемом 746 куб. см и мощностью 23 л.с.

CJ750 M1M [en.wikipedia.org]
CJ750 M1M [en.wikipedia.org]

Трансмиссия мотоцикла была представлена 4-ступенчатой коробкой передач и сухим дисковым сцеплением. Главный привод на заднее колесо осуществлялся карданным валом. Сухая масса мотоцикла – 360 кг. Объём топливного бака – 22 л. Расход топлива – 7 л на 100 км. Максимальная скорость модели равна 90 км/ч.

Недавно фирма Chang Jiang выпустила концептуально новый (на ее взгляд) мотоцикл CJ650. Несомненно, предыдущая конструкция была в значительной степени доработана. Для пущей безопасной эксплуатации, была изменена рама и задняя подвеска на стальную. Карданный привод был заменен на цепной. Hовый двухцилиндровый 650-кубовый двигатель, мощностью в 72 л.с. (от известного производителя CF Moto) теперь превосходит самого «Урала»-прародителя (и, кстати, полностью соответствует экологическим стандартам).

По правде сказать, теперь внешность мотоцикла СJ650 не особо схожа с классическими моделями наших олдскульных байков – китайские дизайнеры постарались и изменили вид мотоцикла на более современный, хотя, согласитесь, они все еще играют на ностальгических чувствах поклонников советской ретромототехники.

Авто
5,66 млн интересуются