В одной из своих статей – здесь – я писала о моделировании задач как об одном из методов обучения математике детей дошкольного и младшего школьного возраста.
А как насчет необычных задач в стихотворной форме? Знаю, что я не оригинальна в своем начинании, эту идею я подсмотрела у поэта Андрея Усачева. Немного развила ее, дополнила и сочинила небольшой сборник задач. Веселые задачки я разделила на группы по уровням сложности и по цели отработки того или иного математического навыка. Ниже привожу примеры задачек.
На сложение:
Летним утром, рано – рано, два поспорили каштана.
Говорит один каштан: «Я – огромный великан!
У меня 7 метров роста, ну а ты – малютка просто!»
Возразил ему другой: «Ошибаетесь, друг мой.
Я уже достал до крыши, на 2 метра я вас выше!»
И ведется этот спор у каштанов до сих пор.
Помоги решить, кто выше? Кто дотянется до крыши?
На вычитание:
У Вани с Алешкой жили матрешки –
От круглой, пузатой до маленькой крошки.
Решили мальчишки им кашу сварить,
Чтоб стало матрешкам радостней жить.
Считали ребята, что каждой матрешке
Для каши – вкусняши раздали по ложке.
Но из шести только три кашу ели,
А остальные печально смотрели.
Чтоб кашу покушать могли все матрешки,
Достаточно ль будет еще одной ложки?
На деление:
В синем небе плыли тучки, и держались все за ручки.
Знаем мы: у каждой тучки, как у нас, всего две ручки.
Насчитали 8 ручек. Сколько было в небе тучек?
На умножение:
В огороде, у дорожки, возле грядки с кабачками
Выросли у нас картошки, каждая с двумя глазами.
Интересно, сколько глазок у 5 картошек сразу?
В несколько действий:
В коробке лежала куча игрушек,
Машинок и кукол, мячей и зверюшек:
Лисичка, волчонок, 2 зайца, слоненок,
Котенок, 2 мышки и плюшевый мишка.
Если поставить зверят всех по трое,
Сколько всего образуется троек?
Кроме того, как вы заметили, задачи включают также вопросы, заставляющие ребенка мыслить логически.
Подпишитесь на ИНСТАГРАМ и ТЕЛЕГРАМ канал школы развития Кот в сапогах
Благодарю за внимание к моему каналу и творчеству
Искренне ваша УМНЯША - МАМАША