Интервью с руководителем отдела допечатной подготовки и пре-пресса Антона Староверова
#любавич_технологии #любавич_интервью
Нет ничего лучше, чем прямая речь! Согласны?
Отрывок из интервью с руководителем отдела допечатной подготовки и пре-пресса Антона Староверова:
– Антон, расскажите о drip-off технологии, которой славится типография «Любавич».
– При формировании drip-off эффекта, где одновременно идет матовая и глянцевая поверхность, пара лаков подбирается. Простой классический лак заливается в красочную секцию, оба лака должны правильно смешаться, взаимодействовать, для того чтобы оба закрепились и не растеклись – у нас даже специальный семинар об этом есть.
– Для чего нужен drip-off эффект?
– Для выделения элементов. Это идеально смотрится в каталогах, рекламных материалах, где хотят акцентировать внимание на фрагментах и сделать так, чтобы это выглядело роскошно. Тут важно правильно подготовить макет. Drip-off на обложке издания подчеркивает его индивидуальность и даже эксклюзивность.
Традиционный трафаретный лак выделяет фрагмент, но – только одну деталь. Здесь же есть возможность заматировать одну часть и выделить другую, несколько элементов, разные фактуры и т.д.
Еще одна из особенностей – мы печатаем на металлизированных поверхностях. То есть бумага ламинируется металлизированной пленкой, для выделения каких-то фрагментов (например, лиц или фирменных цветов) мы впечатываем туда белила, а все остальные цвета приобретают совершенно особенный блеск, и это очень привлекает внимание.
– Не все заказчики приходят подкованными. Ваши сотрудники могут посоветовать, где drip-off эффект будет смотреться лучше?
– Конечно, и могут аргументированно переубедить. Дизайнеры – люди творческие, и иногда их творчество совсем не связано с технологией. Если есть какие-то сомнения, самый надежный вариант – связаться с нами или менеджером, у каждого из них есть практика и понимание, как может получиться макет. Мы владеем этой технологией, знаем, где какой эффект смотрится лучше всего, можем дать рекомендации дизайнерские и сразу же – технологические.
– Например?
– Drip-off особенно хорошо смотрится на темных и контрастных цветах, при определенном угле просмотра лаки начинают играть, и на темных плашках это особенно выигрышно. На белом этого не видно, но иногда это способ придать дорогой вид изданию – скажем, если это каталог элитной недвижимости.
Если вернуться к лакам, то, как и с любыми лаками, градиенты не передаются адекватно. Поэтому наши рекомендации дизайнерам: лаки – только плашки.
Продолжение интервью - в одном из следующих выпусков.