Найти тему
ММА сварка для начинающих

Инвертор вместо полуавтомата - можно ли варить кузовной металл 0,8 мм и как?

Оглавление

Сварочный инвертор применяется для сварки плавящимися электродами с покрытием. Электродное покрытие может быть разным, основным и рутиловым, с добавлением специальных веществ.

При этом смысл сварки плавящимся электродом остается неизменным — электрод плавится и заполняет жидким металлом расплавленное пространство. Варить инвертором тонкий металл, толщина которого менее 1 мм очень неудобно.

Ни о какой красоте сварочного шва речи идти и не может. К тому же, если даже и получится сварить, например, кузовной металл, то нужно иметь под рукой тонкие электроды (2 мм и менее) и не делать никаких зазоров между свариваемыми заготовками.

Для сваривания тонких заготовок предпочтительно использовать полуавтоматическую сварку. Но зачем покупать полуавтомат, если воспользоваться им придётся всего лишь несколько раз в жизни? Соответственно назревает вопрос — может ли заменить инвертор полуавтомат или нет?

Инвертор вместо полуавтомата — такое возможно?

Где-то на одном из форумов по сварке мне встречался такой вопрос, можно ли использовать инвертор вместо полуавтомата. Что будет, если например, взять угольные или графитовые электроды, а возможно даже вольфрамовые, и варить ими, используя вместо защитного газа специальный сварочный флюс, обрабатывая им околошовную зону сварки.

-2

Или вот еще одна идея, которая имеет право на рассмотрение. Что если вместо электрода использовать для сварки металла толщиной 0,8 мм, инвертор и кусок порошковой проволоки? Такая проволока уже имеет в своём составе специальный компонент, который при расплавлении металла защищает его от вредного воздействия кислорода.

В целом, как показывает практика и долгие мучительные эксперименты, сварочный инвертор всё-таки не способен собой полноценно заменить настоящий полуавтомат. Да, можно поэкспериментировать с порошковой проволокой или сваркой графитовым электродом, осуществив отбортовку кромок и используя присадки для усиления шва.

Однако, идеальной сварки при помощи всего того, о чем было рассказано выше, получить не удастся.

Как варить металл толщиной 0,8 мм инвертором

Друзья, на самом деле можно заварить днище автомобиля или поставить заплатки на него толщиной 0,8 мм и с помощью обычного сварочного инвертора. Просто нужно знать и понимать, как варить инвертором тонкий металл.

-3

Во-первых, нельзя использовать электроды тройку, лучше всего взять тонкие электроды 2 мм. Во-вторых, электроды для сварки такого тонкого металла должны быть рутиловыми. Не буду вдаваться в преимущества рутиловых электродов, поскольку они очевидны (об этом писал и не раз).

В-третьих, нужно обеспечить плотное прилегание металлов и ни в коем случае не варить цельным швом. Лучше точечно прихватить металл и зафиксировать его перед этим заклёпками. В таком случае получиться почти идеально, обварить заготовку без прожогов.

-4

Само собой разумеется, что нужно использовать малый сварочный ток, порядка 30-45 ампер. Большой ток прожжет тонкую заплатку и ничего не получится. Делитесь и своими секретами сварки кузовного металла. Получилось ли у кого-нибудь заменить полуавтомат сварочным инвертором?

Еще статьи про сварку:

Что такое сварочный инвертор, из чего состоит и как работает
Выбор сварочной маски Хамелеон – светофильтр, размеры
Сколько платят сварщику 1, 2, 3, 4, 5, 6 разряда
Обгорело лицо от сварки - как быстро убрать сварочный загар?
Правила заземления сварочного оборудования и инверторов
Почему сварка бьёт током - причины, как решить проблему?

#сварка #сварочное дело #полезные советы #сделай сам

Авто
5,66 млн интересуются