Погода в октябре 2020 г. в Красноярске переменчивая: то снег, то тепло до +15 гр. Но хорошо, что нет сильных ночных заморозков (клей лучше схватится). На 18.10.2020 стройка выглядела так:
Я задолго до этого знал, что второй этаж построить не успею. Думал, что подниму максимум 4-6 рядов до холодов. А чердачное перекрытие и кровля – это точно следующий сезон. Дело даже не в финансах. Причин много: погода, свободное время, качество работ (которое можешь доверить только себе). В общем, скорость моей работы. В комментариях давали совет нанять работников и к холодам смонтировать кровлю.
Т.к. чердачное перекрытие будет по технологии МАРКО-эконом (почему именно такое – будет в отдельной статье), а заливать его к холодам нет желания, то никуда не спешил и никого нанимать не стал. Законсервирую стройку, накрою кладку – и до следующего сезона. А пока смотрим, что сделал в последние дни октября.
Начал десятый ряд (всего 11 на втором этаже, потолки 2,7 м), закончились блоки. При заказе следующей партии выяснилось, что грузовик с большим манипулятором, который доставляет газобетон на объекты – в ремонте. Вторая машина стрелой манипулятора не поставит поддоны на перекрытия, т.к. стены для нее уже слишком высокие.
Нашел по объявлениям МАЗ с длиной стрелы манипулятора 20 м и грузоподъемностью несколько тонн. Т.к. поддоны Сибит стали объемом 1,5 м3, а масса плотностью D500 почти 1 т, то и манипулятор нужен с хорошей грузоподъемностью. Вручную одному поднимать блоки с первого этажа – не вариант. Здоровье дороже.
Кран, который монтировал плиты перекрытий за выезд и подъем поддонов запросил 6 тыс. руб. МАЗ – 8 тыс./рейс. Экономия на блоках при самовывозе – 2 тыс. руб. Смысла нанимать разную технику, чтобы доставить и поставить поддоны - не было. Затраты одинаковые. Поэтому доставил и поднял блоки одной машиной.
Перед заказом основательно подсчитал каких блоков и сколько нужно. Но т.к. поддоны в последних партиях с завода идут по 1,5 м3, то, например, 300 мм блоки не заказывал. Напилю их из 400 мм, а 100 мм пойдет на внешнюю опалубку перекрытия. Отдельно 100 мм – тоже по 1,5 м3. А мне нужен был маленький поддон 0,75 м3. Поэтому заказал 200 мм блоки. Их тоже придется пилить пополам. Станок еще работает, думаю, ресурса электропилы в нем хватит в следующем году.
Сразу после разгрузки блоков пошел снег. Но на следующий день он уже растаял и я вечерами продолжил кладку:
Запенил клей-пеной вертикальные швы, срезал лишнее, зашлифовал поверхность теркой, обеспылил – все как обычно. Делаешь почти на автомате.
Закончил 10-й ряд. Думал остановиться, но погода еще плюсовая и я решил продолжить. По проекту над окнами будут заводские перемычки. Думал, что нужные для меня размеры (нужной длины) есть на складе, но оказалось не все. Заказ на производство будет зимой (доставка автотранспортом). И я их смогу получить только в следующем году. Это и остановило мою стройку. Максимум, что сделал – это выложил 11-й ряд с двух сторон:
Со стороны окон кладку продолжу после установки перемычек. Вести кладку на такой высоте уже не просто. Леса не ставил, передвигал стол, собранный из поддонов и подставку к нему. Выглядит это так:
Кладка 11-го ряда. Кладешь блок на подставку, забираешься на нее и перекладываешь его выше. Так блок оказывается на стене. Чувствуешь себя на такой высоте как цирковой артист. Стол шатается не сильно, но равновесие держать нужно.
Впереди консервация стройки (зашить пленкой оконные проемы и накрыть кладку). Еще нужно сделать временную лестницу на второй этаж. И т.к. осталась арматура, то решил ее использовать на перемычки внутренней несущей стены. Будет небольшая экономия. Нужно сделать U-блоки для этого, а бетонировать буду весной.
***
Блог самостройщика (с). Фотографии автора
Подписывайтесь на канал, добавляйте его в закладки браузера (Ctrl+D). Впереди много интересной информации.