Приветствую тебя читатель!
Нет ничего опаснее человека, доведенного до точки кипения. Особенно, если жизнь обошлась с ним несправедливо и теперь ему нечего терять. Именно таким оказывается водитель автомобиля, с которым повздорила на дороге обычная мать-одиночка, не подозревая, что нажила себе безжалостного врага.
Теперь он не остановится пока не преподаст страшный урок своей жертве и всем, кто ей дорог. У женщины и ее сына не остается другого выбора, кроме как попытаться выжить в этой набирающей скорость смертельной игре.
Слава Богу, «Неистовый» — ни разу не про коронавирус, но своевременно вышедший в дни всеобщего страха, недоверия и агрессии. Режиссер Деррик Борте конечно хочет сказать нечто большее, чем просто рассказать страшилку про злого дядьку, убивающего всех на своем пути.
Картина начинается с условно документальных кадров из американской жизни, кричащих, что уровень насилия зашкаливает, полиция не справляется с преступниками, социальная система рушится и вообще всё катится в тартарары.
Борте моделирует стереотипную дорожную ситуацию, когда одна машина помешала другой проехать, и водители начали от души собачиться. Случайная стычка – только зачин тотального трындеца. Если Рейчел (Карен Писториус) просто высокомерная стервочка, у который всегда виноваты другие, но только не она, то Том (Рассел Кроу) – спятивший отморозок, которому нужен был любой повод, чтобы сорваться с цепи.
Посему для Рейчел нахамить – это в порядке вещей, а для Тома подобное – смертельное оскорбление, достойное жесточайшего отмщения. И все остальные события – маниакальное преследование неосторожной в высказываниях дамочки неистовым мужиком, которому нечего терять.
Фактически смысловая нагрузка заложена в первом акте, говорящая о том, что лучше не хамить незнакомым людям, так как никогда не знаешь – насколько они опасны. А в условиях накаленного общества, подобная опасность существенно возрастает.
И осознав сию важную идею, далее мы просто смотрим зверский адреналиновый боевик, в котором герой Кроу разносит к чертям собачим всё, что подворачивается на пути, констатируя «да, меня в итоге застрелят полицейские, но и я успею убить многих!». А затравленно-перепуганная Рейчел уже и рада бы искренне извиниться, да только Тому её раскаяние по фигу, ибо она для него – просто дурочка, оказавшаяся не в то время не в том месте.
Картина буквально держится на харизме Кроу, самозабвенно играющего психопата, терроризирующего выбранную дичь. О его персонаже мы поверхностно знаем, что и он – жертва безжалостного мира, менеджер среднего звена, несправедливо уволенный на пороге пенсии, что впрочем никак его не оправдывает. Подобное чудовище могло сбрендить от чего угодно, и здесь, особенно для его жертв, не катит объяснение «не мы такие, жизнь такая…».
Тем более, что во втором акте мы уже забываем, от чего Том сошел с ума, и просто погружаемся в битву хрупкой дамочки и грузного бородача. Режиссер по максимуму взвинчивает темп, льет кровь, разбивает машины и постоянно акцентирует внимание на бешеном Томе с безумным лицом. Фильм легко смотрится и быстро заканчивается, не выходя из рамок стереотипного экшен-триллера, с привычной кульминацией и ожидаемой развязкой.
Поэтому история не оставляет после себя каких-то особых впечатлений, кроме отлично выступившего Рассела Кроу. И мы вряд ли начнем вести себя в жизни как-то иначе, ведь главный злодей – всё равно лишь киношный маньяк, гипертрофированный и выдуманный. А в реальности на трассе нам максимум разобьют боковое стекло и оставят пару вмятин на корпусе. Хотя, как знать…