реж.Джонатан Мостоу
в ролях: Курт Рассел, Кэтлин Куинлен, Дж.Т. Уолш и др.
Где-то на пути в Сан Диего, куда Джефф и Эми решили переехать, в самом неподходящем месте шоссе ломается их машина. К счастью, дружелюбный водитель фуры соглашается подвести Эми до ближайшего кафе, чтобы вызвать помощь. Когда Джефф добирается до кафе, оказывается, что ни водителя, ни его жены тут никто не видел...
И это не тот фильм, где жены изначально и не было, как думают многие.
Не смотря на то, что сейчас бы этот фильм превратили в какой-нибудь "Форсаж", Мостоу снимает отличный криминальный триллер с элементами боевика, но только элементами, не забывая, что это не главное. А главное - это смысловое наполнение, которое в большинстве современных боевиков отсутствует напрочь. Когда кто-то кому-то в конце фильма оказывается братом/сватом или сыном, это такая пошлая банальщина, что возврат в 90-ые, как глоток свежего, богатого смыслом, воздуха, особенно если вы по какой-то причине этот фильм пропустили.
Сюжет не представляет собой заезженную фабулу, там с размахом и большой долей фантазии сценариста, разворачивается масштабная афера. Где по мере развития сюжета участников только прибавляется, и вот уже зритель сам подозревает всех подряд. Есть места, где придется попереживать, посочувствовать и позлорадствовать. Палитра испытываемых эмоций весьма разнообразна.
Курт Рассел. Опять же, раньше актёры одного жанра между собой были непохожи. Даже качоси типа Шварценеггера, Сталлоне и Ван Дама были очень разные. Сейчас же мелькающие лысые головы все одинаковые.
А Курт Рассел отличался всегда: харизматичный, с доброй, открытой улыбкой, совсем не похожий на супергероя, - он выносил любой фильм, будь-то комедия или боевик, на своей мощной привлекательности, актёрском таланте и тонком чувстве эмоций. И здесь он здорово отыгрывает и экшн-сцены, в которых выглядит так, будто почти не пользовался услугами каскадёра (кроме одного эпизода, я спалил тебя, Курт), и в сценах с драматической составляющей.
И я не перестаю восхищаться музыкой в фильмах того времени. А композитор Бэзил Поледурис, автор потрясающей музыки к «Робокопу», здесь создаёт крутейший музыкальный фон. И погони смотрятся динамичнее, перестрелки - эпичнее, а общие планы будто плывут по экрану и заполняют собой весь экран. Плюс, в сценах погонь и всех дорожных сцен мастерский монтаж, который даёт ощущение присутствия и действительно большой скорости, а значит - и реальной опасности.
Перед вами отличный представитель экшена 90-ых с крутейшим Куртом Расселом, небанальным сюжетом, отличной съёмкой и классными каскадёрскими трюками.
Приятного просмотра!
#JG
#elevenland #кино #фильм #чтотысмотришь #чтопосмотреть #авария #погоня #90ые #боевик