Найти тему
TV Mag

Портал «СССР – Россия»: как Юрий Стоянов запустил машину времени в сериале «Гости из прошлого»

26 октября телеканал СТС представил премьеру – сериал «Гости из прошлого», в котором героям предстоит жить сразу в двух временных отрезках. Обозреватель TV Mag Ольга Дубро – о том, почему эта комедия достойно представила жанр путешествий во времени.

Воспитанные на «Назад в будущее» (ну или в крайнем случае на «Иван Васильевич меняет профессию») повзрослевшие дети трепетно относятся к теме путешествий во времени. Можно ли снять что-то ностальгичнее и роднее? Учитывая, что времена очень быстро меняются, а значит, меняются наши воспоминания, то да. Создатели сериала «Гости из прошлого» нашли угол, под которым, казалось бы, избитая тема выглядит свежо: противопоставить прошлое настоящему, столкнув лбами миллениалов с советскими гражданами. Смогут ли ужиться на одной площади люди, которые на ужин заказывают суши («рыбный плов»), и динозавры, которые в жизни не пробовали спрайт? И как избежать соблазна изменить прошлое?

Смотрите комедийный фантастический сериал «Гости из прошлого» с понедельника по четверг в 19:00 на СТС
Смотрите комедийный фантастический сериал «Гости из прошлого» с понедельника по четверг в 19:00 на СТС

По закону жанра на ход истории замахнулся гениальный профессор Матвей Пиотровский, который при поддержке своего внука Пашки из спичек и желудей мастерит машину времени. Почти отчаявшись из-за череды неудачных попыток, ученый все же запускает шайтан-машину, которая образует временной портал прямо в квартире Пиотровского. Теперь в одной половине еще висит ковер на стене и вещает по радио Брежнев, а в другой жильцы говорят по айфонам и ездят на моноколесе. «Немыслимо!» – восклицает профессор и грохается в обморок от счастья открытия. «А где всё вообще?!» – офигевает человек из будущего, обнаружив пропажу половины квартиры. Соседями Пиотровских оказываются бизнесмен Сергей (крайне недовольный исчезновением во времени сейфа с деньгами), его жена Светлана и дочь Кристина. А тут еще вваливается Пашка образца 2020 года, который прождал 38 лет, чтобы в альтернативном настоящем исправить трагическую ошибку, а заодно и поменять свою жизнь. Такое сожительство рождает массу неудобных для героев и комичных для зрителя моментов, а также поводов задуматься о временах.

На достойный уровень сериал с ходу поднимает актерский состав во главе с Юрием Стояновым. Артист может сыграть все что угодно – в этом проекте ему достался живой, интересный, искренний персонаж инженера-Самоделкина. Но даже в рамках роли одержимого своей идеей ученого авторы дали ему возможность блеснуть пародийным талантом – например, его Брежнев уморительно смешной. Очень приятно наблюдать за игрой Алексея Макарова, который за много лет показал себя разноплановым актером. Здесь ему тоже приходится поворачиваться к экрану разными сторонами – и быковатым бизнесменом, и заботливым отцом, и женатым на работе мужчиной. Михаил Трухин, Анна Невская, Людмила Артемьева, молодые актеры Евгений Михеев и Анастасия Акатова – словом, каст подобрался высший класс.

Главный съемочный объект, квартиру ученого, построили в павильоне
Главный съемочный объект, квартиру ученого, построили в павильоне

Хорошие артисты талантливо разыгрывают интересный сюжет в красивых декорациях – кажется, все сошлось в этом проекте в пользу того, чтобы он стал хитом. Но до хитовой комедии ему не хватает банально шуток. Это не уморительная комедия, как, например, «Гусар» на соседнем ТНТ, где герой Гарика Харламова щедро сыплет хлесткими остротами через предложение. В «Гостях из прошлого» комичность создают больше ситуации, чем реакция на них героев. Что, впрочем, совсем не портит сериал, а переносит его в разряд уютной семейной комедии без грамма пошлости.

Отдельно хочется похвалить за то, что создателям удалось избежать неприятности, которая настигает большинство проектов с приставкой «ретро-», – это небрежность по отношению к антуражу эпохи, а значит, неминуемо поиски ляпов особо въедливыми зрителями. Советская половина квартиры выглядит очень натуралистично и мило, а Москва образца 80-х с автоматами с газировкой и молочными бидонами заставляет сердце отбивать двойной удар в приступе ностальгии. Так и тянет посетовать, что раньше и пиво было пенистее, и килька томатнее… Но об этом как раз предостерегает профессор Пиотровский и вовремя возвращает нас к главной мысли ситкома: «Времена не выбирают, в них живут и умирают. Большей пошлости на свете нет, чем клянчить и пенять. Будто можно те и эти, как на рынке, поменять».

Фото: СТС

-3