Рынок чат-ботов был оценен в 17,17 млрд долларов США в 2019 году и, по прогнозам, достигнет 102,29 млрд долларов США к 2025 году, при этом CAGR (англ. Compound annual growth rate — совокупный среднегодовой темп роста) составит 34,75% за прогнозируемый период с 2020 по 2025 год. Виртуальные помощники растут благодаря глубоким нейронным сетям, машинному обучению, и другим достижениям в области технологий искусственного интеллекта. Виртуальные помощники, такие как чат-боты и умные колонки, используются для различных приложений в нескольких отраслях конечных пользователей: розничная торговля, BFSI (Банковское дело, финансовые услуги и страхование), здравоохранение и т. д. Например, банковский сектор стал активным сторонником новых технологий, в первую очередь, надо полагать, из-за скорости, доверия и общения. Чат-боты в банковском секторе облегчают общение и налаживают отношения с клиентами с помощью когнитивной аналитики, изучая мышление клиентов для мгновенного ответа.
- Чат-бот - это приложение на основе искусственного интеллекта, которое общается с человеком, чтобы решить проблему или ответить на определенный запрос. Это сокращает время работы и повышает эффективность, что способствует росту рынка. По данным Salesforce, 69% потребителей предпочитают использовать чат-ботов из-за скорости, с которой они могут общаться с брендом.
- Более того, спрос на интеллектуальные устройства с голосовым управлением становится все более популярным благодаря высокому удобству и полностью автоматизированным процессам. В январе 2020 года Google запустил чат-бота Meena с ИИ. Это многооборотный чат-бот с открытым доменом, обученный от начала до конца на добытых данных. Нейтральная сеть Meena содержит около 2,6 млрд параметров.
- Чат-боты будут расти значительными темпами, благодаря чему компании готовы внедрить эту технологию в свой существующий бизнес-портфель. Согласно обзору технологий MIT, 90% компаний сообщили о более быстром разрешении жалоб с помощью ботов.
- Поклонники чат-ботов стремятся установить такую связь со своими клиентами, чтобы использовать долгосрочные отношения для стабильного потока доходов. Это привело к включению их службы поддержки клиентов через различные основные приложения для обмена сообщениями, такие как WhatsApp и Facebook Messenger. Согласно исследованию, проведенному Accenture Digital, 57% компаний заявили, что чат-боты обеспечивают значительную рентабельность инвестиций при минимальных инвестициях.
- Чат-бот все чаще используется в различных отраслях конечных пользователей, таких как здравоохранение, BFSI, розничная торговля и др. Например, в сентябре 2019 года YES Bank, частный банк Индии, представил YES ROBOT, чат-бота с поддержкой искусственного интеллекта для поддержки своих клиентов. Разработанный Microsoft робот YES ROBOT позволяет клиентам выполнять финансовые и нефинансовые банковские операции с использованием диалогового ИИ, обладающего обширными финансовыми знаниями.
- В январе 2020 года компания QliqSOFT, специализирующаяся на безопасных решениях для клинической коммуникации, соответствующих требованиям HIPAA, объявила о запуске своей платформы чат-бота для здравоохранения Quincy. Quincy предлагает шаблоны чат-ботов, которые предназначены для конкретных случаев использования и включают предварительно настроенные намерения и потоки диалога или настроенных чат-ботов, которые могут быть созданы в соответствии с уникальными потребностями клиентов. Платформа чат-бота Quincy позволяет поставщикам медицинских услуг создавать и развертывать совместимые с HIPAA, управляемые искусственным интеллектом, диалоговые чат-боты, которые помогают им предоставлять пациентам больше информации, связанной с уходом, облегчать самообслуживание, улучшать рабочий процесс, добиваться лучших результатов и снизить затраты.
- Из-за вспышки COVID-19, чат-боты все чаще используется различными организациями для ответа на запросы клиентов и другую связанную информацию, тем самым снижая нагрузку на запросы клиентов из-за минимальной доступности сотрудников службы поддержки.
- Кроме того, чат-бот ежедневно предоставляет миллионам людей необходимую информацию, касающуюся COVID-19. Например, в апреле 2020 года ВОЗ запустила версию Facebook Messenger своей платформы, которая предлагает мгновенную и точную информацию о COVID-19 через глобальный охват Facebook.
Закажите услугу по разработке чат-бота в группе компаний "Информационные технологии бизнеса" и вы ощутите все плюсы этого помощника.