Найти в Дзене
Истории в историях

Институт семьи, распадается или развивается - мнение автора.

Оглавление

В журнале «National Geographic» напечатана феерическая статья о том, что гей-пара пингвинов сперла у гетеросексуальной пары сородичей яйцо и сейчас эти ворюги его заботливо высиживают как ни в чем не бывало. Это безобразное безобразие происходит в толерантной Голландии, где смотрители вместо того, чтобы отнять яйцо и вернуть его законным родителям наблюдают за морально разложившимися птицами и ждут появления птенца. В общем, хочется начать причитать, что падать ниже уже некуда, какая страна – такие и пингвины, а зловредная Западная пропаганда наши устои и скрепы тоже пошатнет.

А что у нас? По данным РИА Новости - в 2019 году в РФ было зарегистрировано 917 тысяч браков, а количество разводов - 528 тысяч. То есть, если очень грубо сказать, то больше половины браков распадается. Вот уж на лицо кризис семьи. Рушатся вековые устои. Все пропало, пингвины-геи наступают. Семья, вот такая вот как на фотографии в опасности, давайте ее спасать – утвердим День любви семьи и верности в честь слабовольного Петра и вероломной Февронии (та еще история вымогательства для поддержания семейных ценностей), обложим налогами бездетных эгоистов и что-нибудь еще не менее запредельное наши власти придумают.

Фото, кстати, – Сергея Михайловича Прокудина-Горского. Он совершенно потрясающий, к нашей теме отношения не имеет, но уж больно хорошее.

Взято из Яндекс.Картинки
Взято из Яндекс.Картинки

Так ли это на самом деле? Да нет, конечно! Все с семьями нормально, обычные социальные процессы их затронули, а не тлетворное влияние загнивающего Запада. Ничего нашей семье не грозит. Западной, кстати, тоже.

Самое главное, что произошло за последние десятилетия - семья перестала быть средством выживания и обеспечения себя различными благами. Все базовые функции семьи могут успешно выполняться иными социальными институтами. Воспитательная – системой образования, хозяйственная – различными службами, сервисами, ну не нужна теперь жена, чтобы был обед и муж, чтобы прибить полки, эмоциональная – так психотерапевт лучше поймет и посоветует, досуговая – есть Netflix, сексуальная – вообще масса вариантов, уход за больными и старыми – дома престарелых и разные патронажные службы. Человек вполне может качественно и полноценно жить без семьи, для себя. А это значит, что теперь люди заводят семью только потому, что по-настоящему любят друг друга. И это прекрасно.

С другой стороны, опросы и статистика, а также наш личный социальный опыт показывают, что люди все равно хотят быть в браке. Никакие иные формы брака, кроме традиционного, не прижились, ни на Западе, как результат сексуальной революции, ни у нас, когда эту сторону человеческой жизни разрешили официально. Под иными формами я имею в виду всякие полиамории, групповые браки и прочее. Всегда в социуме были люди с девиациями, вот они в небольшом количестве и остались, просто их стало, к сожалению, лучше видно и слышно. В целом же - люди хотят быть в постоянных отношениях, причем с одним партнером, иметь на него определенные права и не с кем не делить. С этой стороны семье ничего не грозит.

В тоже время, браков действительно распадается много. Это грустно, но не смертельно. Потому, что давайте будем реалистами – прекрасная клятва «быть вместе в горе и радости, болезни и здравии, пока смерть не разлучит нас» давалась совершенно в других исторических условиях, когда это «пока смерть не разлучит нас» наступало достаточно быстро и не выполнить ее было не сложно – в среднем брак длился лет десять. Мужчины ходили на войну, в них там тыкали железными штуками, они умирали от антисанитарии и поноса, неурожая и чумы. С женщинами еще хуже – не умрешь в первых родах, ну так десятых точно не переживешь, это помимо вышеупомянутых поноса, неурожая и чумы. Вот и получается, что люди постоянно вступали во вторые и далее браки. Но мир менялся к лучшему и теперь мы все выживаем. И стало гораздо сложнее жить «пока смерть не разлучит нас». Спросите у пары в ЗАГСе: «Вы, вот вы, вы точно уверены, что готовы прожить с эти человеком 60 лет, а?». Задумчивость будет вам ответом, потому что разум подсказывает нам, что мы меняемся и партнер наш меняется, и отношения тоже и вот так гарантировать, что мы сами будем хотеть жить с ним и дальше никто не может. Все это у социологов имеет прекрасный термин «последовательная моногамия». То есть мы моногамны и хотим быть в браке, но люди то меняются и чувства меняются, поэтому лет через 7-10 многие разводятся и вступают в новые браки. Кстати, в этих новых браках рождаются дети потому, что для любящих людей нормально хотеть общих детей. И статистика, и жизненный опыт показывают, что большая часть многодетных семей, где «нормальное», то есть не слишком большое количество детей (то есть трое) – это как раз пары во втором браке. Это к вопросу о повышении рождаемости. Все это ничуть не умаляет переживаний при разводе, развод - это маленькая смерть, это полное крушение всей жизни. Просто знания – сила, когда знаешь откуда растут ноги у того или иного явления это может реально помочь.

Второй причиной большого количества распадающихся браков стало возросшее количество требований к партнеру. То есть это так бы обратная сторона того, что меньше функционала стало у семьи. Мы купим готовую еду, наймем домработницу, няню, у нас дома нашпигованы домашней техникой, но мы очень много хотим друг от друга – тут и внешность, и образ жизни, и внутреннее развитие с образованием, чтобы было о чем поговорить и секс запредельный, все нам подавай. А этому соответствовать сложно, даже невозможно. Опять же – это ни хорошо, ни плохо. Просто это так есть. В советское время, о котором так любит с придыханием говорить консервативное поколение 60+ женились и выходили замуж потому, что это было чуть не единственным способом обеспечить себе легальную половую жизнь. Развод был затруднен квартирным вопросом. ПОэтму количество разводов не обозначает большую нравственность в прошлом – статистика по употреблению алкоголя и абортам была страшной. И еще надо помнить, про этот демографический перекос «на десять девчонок по статистике девять ребят», особое отношение к мужчинам после войны, все это привело к некоей вседозволенности со стороны мужчин - от «вот он лежит на диване в майке-алкоголичке, с растянутыми на коленях трениках, но зато муж есть, какой никакой, а есть», до ужаснейшего «бьет – значит любит». Поэтом если с этой точки зрения посмотреть и оценить количество разводов – то тоже ничего страшного. Женщины учатся, работают, строят свою красивую осмысленную жизнь, где будут выходить замуж и жить в браке не потому, что так легче, не потому, что никуда не деться от опостылевшего мужика, а потому что это настоящие отношения и настоящая любовь.

Поэтому в целом институту семьи ничего не угрожает. Уменьшение количественных показателей привело к улучшению качественных.

А вот пингвинам надо все-таки дать по клювам, отобрать яйцо и призвать последовать примеру и позиции Дольче и Габанны.

Читайте также:

Что делать с рождаемостью?

Кастрация собак или почему хозяева - мужчины так болезненно на это реагируют.