Найти в Дзене
Грани Разумного

"Москва слезам не верит” - 2. В главных ролях снова Баталов, Дрожжина, Михалков

На телеэкраны страны выходит новая “мылодрама”. Сценарист Михаил Цивин, в ролях Наталья Дрожжина, Никита Михалков, семья Баталовых, камео Андрей Малахов и Дмитрий Борисов, в эпизодах много разных адвокатов и полузабытых звезд. В основе сюжета - история бездарной актрисы Наташи в поисках признания.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Краткое содержание ( не спойлер)

Фильм начинается с картинки Госстроя конца 70-х годов. Для многих сегодняшних зрителей это название мало что говорит, но те, кто родом из СССР, еще помнят, что это была мощнейшая государственная структура, занимавшаяся всем строительством в стране. Именно в Госстрое работал начальником хозяйственного управления отец одного из главных героев - Михаила ( по случайному совпадению - тезки сценариста). Папина роль крошечная - эпизодическая, но очень важна для характеристики главного героя.

Что такое начальник хозяйственного управления Госстроя в советское время? Это ВСЕ. Неограниченные возможности, обширные связи в самых разных кругах. Неслучайно, главный герой Миша рассказывает, что круг его общения - “воры в законе, комсомольские работники, депутаты, жулики советского периода, члены Совета Федерации, врачи...” Это все, что дал ему папа, и это яркий штрих к началу всей Мишиной биографии.

Забегая вперед, скажу, что в мылодраме две сюжетные линии: Миши и его жены Наташи, а так же Гоши ( он же - Гога, Георгий Иванович) и его семьи.

Нужно сказать, что сценарий Цивина плохой, образы главных героев не проработаны, в них много сюжетных дыр и белых пятен. А зритель, как известно, не любит “мутных персонажей”.

Кто они - главные герои, откуда взялись, чем занимались, как сколотили свои капиталы - об этом ни слова. Ну разве что, какая-то полуфантастическая история о том, что в детстве Наташу крестил сам маршал Жуков. Но здесь опять неаккуратность сценариста: к моменту рождения Наташи в Одессе в июне, маршал Жуков уже как четыре месяца нес службу на Урале.

Есть еще упоминание, что Наташа дружила с дочкой Генсека Брежнева Галиной. И хоть разница в возрасте между девушками (в широком смысле этого слова) была значительной - Галине около пятидесяти, а Наташе под тридцать, но в это верится легко, потому что возле Галины таких мутных персонажей было пруд пруди.

В общем, сынок чиновника из Госстроя и девушка из свиты Брежневой нашли друг друга на какой-то “великосветской тусовке” с приглашенными иностранцами. После этого Миша бросил семью, Наташа - так и не начавшуюся карьеру киноактрисы, Чем стали они дальше заниматься по жизни - не известно. Наверное, “тусили” с представителями богемы, водили дружбу со знаменитостями - и так почти двадцать лет, успев при этом сколотить неплохой капитал, который позволил в конце 90-х им отправиться на проживание во Францию.

Тут в сценарии есть очередная нестыковка: Катя Тихомирова из приквела “Москвы” хотя бы на заводе работала, до директора дослужилась, упорно шагая по карьерной лестнице.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Как жила эта парочка - тайна, покрытая мраком. Появились они буквально из ниоткуда ( вернее, из-за границы), изрядно подзабытые и с новым бизнес-планом. Нужно сказать, что Наташа и сама понимала, что актриса она - совершенно бесталанная, на курсе в театральном она никогда ничем не блистала, несколько эпизодических ролей - официанток и стюардесс - даже не позволили рассмотреть ее лица на большом экране, и это, похоже, оставило в ее душе глубокую рану. Поэтому, вернувшись из Франции, она снова окунулась в актерскую среду - с места в карьер, вернее - на похороны.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Их так и прозвали - “похоронными фуршетниками”. Почему сценарист Цивин выбрал в качестве легенды внедрения в новую жизнь похороны - опять же не понятно: то ли Наташе было приятно видеть в гробу бывших экранных звезд, получивших все то, что она получить не смогла. То ли потому, что на похоронах никто не пытался вникать в Наташины басни о дружбе со знаменитыми покойниками. Одним словом, все быстро восприняли факт Наташиного участия в проводах знаменитостей, как абсолютно естественный.

Дальше история приобретает уже приключенческо-детективный уклон. Похоронные фуршетники быстро поняли, что на исторической родине не все звезды кино оказались приспособленными к реалиям новой жизни при капитализме. Многие прозябали в нищете, перегрызлись со своими близкими и дальними родственниками, одним словом, остались коротать свой век со своей зачастую единственной собственностью - квартирой, полученной еще при советской власти, или полученной в наследство. Одни жили побогаче, другие- совсем плохо, страдали от голода и от забвения. И тут появилась Наташа. Со своей главной ролью в жизни.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Она, в очередной раз придумав себе звания и должности, стала организовывать подзабытой актерской братии праздники с бутербродами, хлопушками, тортами, шампанским, позиционируя себя меценаткой. Уставшие от равнодушия и забвения старики с искренней благодарностью принимали ее незатейливые знаки внимания, и никого уже не удивляло, что Наташа становилась чуть ли не единственным доверенным лицом многих знаменитостей, управлявшая их финансами, имевшая доступ к документам и собственности, вплоть до момента выноса фотографии во главе похоронной процессии.

Здесь нужно ненадолго прерваться, чтобы вернуться ко второй сюжетной линии. Гога, он же Гоша, он же – Георгий Иванович, человек идеальный во всех отношениях, уйдя во второй части «Москвы» от первой жены уже не к Екатерине, а к Гитанне, в отличие от своей первоначальной версии, присутствует в мылодраме лишь в виде воспоминаний. Зато вдова его, которую прекрасно могла бы исполнить и Федосеева-Шукшина, не только подставилась сама со своим желанием сберечь все нажитые Гошей – Баталовым капиталы от покушений других родственников, но и здорово подставила саму память о великом муже.

Они не могли не пересечься не только по логике сценария Цивина, но и по логике обычной жизни: парочка похоронных фуршетников с мутной и плохо залегендированной биографией, и не очень приспособленная к жизни вдова, всю жизнь оберегаемая Гошей – Баталовым, обеспокоенная будущим дочери-инвалида и, похоже, подозревающая всех своих родственников в моральной нечистоплотности настолько, что все свои финансовые дела бездумно передоверила первым встречным.

Вот, в принципе, и все кино. У него есть, правда, и совершенно неожиданный финал, который сценарист Цивин ну никак не мог предположить. На сцене ( или в кадре?) появился командарм Котов. Как и положено, размахивая шашкой направо и налево, отдавая указания, которые высокие должностные лица воспринимали "по стойке смирно", командарм чуть было не снес головы и Наташе, и сценаристу Цивину. При этом, после появления командарма на коне, уже никто не разбирался в деталях, виновных быстро назначили, забыв про презумпцию невиновности. В общем-то, фильм на этом мог бы и закончиться.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Наташину роль, наконец-то, впервые в творческой жизни, оценит жюри - в смысле, суд. Сценарист Цивин убедится в полной своей бездарности.

А все остальные должны в очередной раз задуматься о том - кто есть кто в их жизни, на кого им придется опереться в трудную минуту и стоят ли накопленные капиталы того, чтобы жертвовать ради них своими по-настоящему близкими и родными людьми.

Прошу вас – оставляйте свои комментарии, ставьте лайки, если хотите, чтобы этот материал прочитали и другие. Подписывайтесь на мой канал, если разделяете мою точку зрения!