Найти в Дзене
Юлия Дабаевна

В тихом омуте...О сопротивлении материалу

Думаете, самые сложные дети - это хулиганы-двоечники? Нет, самые сложные - это тихони-скромняги на вид, которые в глубине души уверены, что они самые умные. Ну и что, что они ничего не могут сказать и перевести? Все равно они все знают, и никто их в этом не переубедит.

Если человек (ребенок) понимает, что он ничего не знает, то на этом пустом месте мы начинаем строить дом (знаний). Но если же он начинает сопротивляться, не принимать свое незнание, то тут начинается трэш и война.

Раньше такими переживательными были только старшеклассники, теперь же возраст снижается. Сидит такой, от горшка два вершка и что-то прибарматывает непрерывно: "Так мы этого не проходили...Это я не знал, нам не давали...Так у нас учительница тихо говорит.....У нас тут учительница болела....А нам это по другому объясняли..." И т.д. и т.п.

Вместо того, чтобы впитывать пропущенное и зачищать свои пробелы, он сосредоточен на своих обидках, никак не хочет признавать свое незнание. Я сижу, тихо бешусь. Одна взрослая девушка упорно приносила мне учебники 80-х годов и тыкала мне в нос: "Вот, видите, здесь совсем по-другому написано!" Еще и добавляла: "Мне вот ваш американский английский вообще не нравится. Меня тошнит от rrr--rrrr!"

Она еще и параллельно отправилась на курсы в университет. Наверное, чтобы точно удостовериться, что мы неправильно преподаем. Когда я об этом узнала, сразу отказалась от нее. Это что еще за опыты! Еще и уходить не хотела. Конечно, сколько мы с ней возились, на время не смотрели.

Тут, главное, переломить человека и дальше он начнет впитывать, как губка. Реально заговорила ведь. А то настолько люди привыкают, что нужно весело выучить пару диалогов и текстик, и все будет в порядке. Ну еще непринужденно говорить Hello! и How are you!

Вторая, деревенская отличница, никак не могла смириться с тем, что так много настоящих времен. Ее предыдущий репетитор забыла об этом сказать и только хвалила ее. Принять этот удар судьбы она не смогла, разозлилась, выскочила к доске, стерла все написанное и нарисовала, как ее до этого учили. Еще и забилась в истерике, потом и мать свою вызвала. Вообще неожиданно было, вроде тихушница.

Сколько их пришло ко мне после других курсов, еще и с книжками за пазухой. Знаете, что во многих местах заставляют покупать их собственные, очень недешевые книги. Типа, это очень крутой и эффективный учебник. Людям денег своих жалко, и они хотят, чтобы я их учила по этим наспех составленным книжкам с плохим шрифтом. Конечно, эта книга лучше, чем те, что составлялись и улучшались годами командой авторов. И любимая наша приговорочка: Нам просто ездить туда далеко!