Мы безоговорочно признаем свою индивидуальность, отличие от массы других людей, однако, клиентов гребём под одну гребенку.
⠀
Но они же тоже разные, у каждого свои интересы, свои знания и навыки и свои потребности. Именно поэтому не стоит забывать про сегментацию.
⠀
Сегментация – это разделение общей аудитории на группы по каким-то признакам. Эти признаки могут быть самыми разными: пол
возраст, место жительства или работы, семейное положение, статус в обществе, интересы, религиозные и культурные особенности и т.д.
⠀
Главное, чтобы выбранные принципы сегментации были важны для ваших продаж. Вам необязательно делить аудиторию на христиан и мусульман, если вы продаёте мебель. Все они покупают абсолютно одинаковые диваны. А вот сегменты по семейному положению и возрасту вам нужны. Одинокий пенсионер, например, не купит мебель для детской. А молодой мамочке данный товар будет вполне интересен.
⠀
Зачем же сегментировать аудиторию?
⠀
У сегментации клиентов две цели:
⠀
1. Повышение конверсии, чем привлекательнее предложение для группы, тем больше шансов, что она купит ваш товар.
⠀
2. Изучение интереса различных групп к продукту. Если товар неинтересен какой-то группе, то вы можете предложить иной товар или вообще не давать рекламу на них. А можно сфокусироваться на тех, кто уже проявляет интерес. Кроме того, такие исследования могут выявить то, что определённый товар покупает нецелевая аудитория.
⠀
Сегментация штука нужная, она и деньги сэкономит и даст возможность совершить продажи ранее неизвестной вам аудитории.