Найти тему
СТРАЖНИК

В Латвии придумали как вернуть транзит из РФ и наказать ее за несговорчивость.

Оглавление

Приветствую Вас на канале "СТРАЖНИК".

Потеря транзитных грузов из России грозит Латвии кризисом во всей инфраструктуре, от железнодорожной отрасли до портов. Еще бы, потеря такого лакомого куска пирога для небольшой, но очень гордой страны, означает недополучение огромной прибыли.

Если раньше, во времена СССР, порты в странах Балтии считались воротами в Европу, то сейчас, с расширением и постройкой новых терминалов в Усть-Луге, прибалтийские ворота превращаются в форточку.

В Латвии старались не говорить о надвигающейся проблеме и продолжали идти на конфронтацию с Россией, вводя новые санкции.

В последний год в Латвии активно заговорили о модернизации рижского порта, крупнейшего в стране.

Уже в октябре начались работы по расчистке и углублению канала. По словам Ансиса Зелтиньша, управляющего Рижским свободным портом, делается все это с целью начать принимать крупнейшие по размеру грузовые суда класса "Capesize", осадка которых более 14,5 метров.

"Возможность принимать в порту крупные суда класса Capesize будет способствовать доступу к новым грузам и более далеким рынкам по сравнению с текущими возможностями".

В теории это может позволить Рижскому порту составить конкуренцию российскому порту. Только с подобным решением Латвия опоздала лет минимум на 10. Усть-Луга изначально проектировался с возможностью приема крупных судов с грузоподъемностью (дедвейтом) более 150 тысяч тонн.

По мнению Зелтиньша, модернизация порта Латвии позволит вернуть транзит из России и оживить отрасль, которая уже находится в состоянии клинической смерти. Можно похвалить за такое стремление, только в свете недружелюбной политики прибалтийских государств все это выглядит сомнительно.

То, что транзит из России вряд ли удастся вернуть, латвийские политики и бизнесмены прекрасно понимают и в случае отказа России от такого "выгодного" предложения подготовили проект мести.

Полным ходом идет рассмотрение закона "О латышских исторических землях", подготовленный президентом Латвии Эгилом Левитсом. В Латвии опять пытаются пересмотреть приграничные территории и называют город Пыталово, бывший Абрене, и весь район, исконно латышскими землями.

-3

Разумеется подобный шаг со стороны Латвии был с возмущением воспринят в российском МИДе. На каком основании официальная Рига возвращается к вопросу о территории, если пограничный договор с Россией был давно подписан?

Все очень просто. Подобными заявлениями и откровенными пакостями Рига пытается отомстить России за потерю транзита, при этом надеясь на его возвращение.

Дорогие соседи, неужели Вы никак не может понять, что языком шантажа, угроз и санкций с Россией бесполезно разговаривать?

На какое возвращение транзита рассчитывают страны, обвиняющие Россию в "оккупации", называя ее агрессором и главной угрозой? Поезд, тащивший экономику Латвии уже ушел. Россия, терпевшая до последнего выходки соседа, приняла верное, хоть и запоздалое решение - развивать собственную экономику.

Друзья, не забывайте ставить 👍👍👍, оставлять комментарии и подписываться. Ваше мнение очень важно для меня.

Обязательно прочитайте, будет интересно:

Шел седьмой год санкций. Поляки продолжают есть свои яблоки.
Прибалтийский лай и русофобия надоели Европе. Макрон дал указание странам Балтии.
Грузов нет и больше не будет. Латвия начала жаловаться Европе.
Прибалтика снова хочет говорить по-русски. Поздно одумались.