Найти в Дзене
Yachtsman Journal

Из Турции в Индонезию через Красное море

Оглавление

Когда коронавирус проник в мир в начале 2020 года, эта пара американских яхтсменов-путешественников (Питер и Джинджер Ниманн) почувствовала себя вполне счастливыми, когда их заставили задержаться в марине в Финике, Турция.

По мере того, как шли месяцы и развивалась пандемия, росли их опасения по поводу виз и политической напряженности в восточной части Средиземноморья. После тщательного обдумывания они решили отправиться домой в США через Красное море – с первой остановкой в Индонезии. Решили поделиться их отчетом о 59-дневном переходе, двух карантинах подряд и продолжающейся изоляции на борту яхты.

Выбор пути

Когда мы выбирали путь домой, оказалось, что многие порты на обоих маршрутах домой (на запад или на восток) были закрыты, поскольку страны боролись с вирусом, но в Юго-восточной Азии, похоже, были некоторые возможности. По сообщениям, две яхтенные марины в Индонезии работали с иммиграционными службами и предлагали убежище - Нонгса-Пойнт-Марина и Марина-дель-Рей - а расположение Нонгса было идеальным для продолжения путешествия на Аляску следующей весной.

Порт-Саид (Египет)
Порт-Саид (Египет)

Египет

18 июля после того, как мы подготовили запасы, мы отправили наши данные для допуска и паспортные данные в Нонгса и отправились из Турции. Мы совершили короткий переход на юг к Порт-Саиду и входу в Суэцкий канал.

Нас встретили ожидаемые сомнительные обвинения и требования, но нам также встретились там и доброжелательные люди. Нам очень понравилась суровая красота пустыни и латинские (треугольные) паруса.

Яхт-клуб Ismalia (Египет)
Яхт-клуб Ismalia (Египет)

Из Судана в Джибути

Продвигаясь далее на юг, к берегам Судана, мы столкнулись с неприятным погодным явлением, называемым «хабуб», при котором нас пыталось засыпать красным песком, и которое, к сожалению, превосходило ветер в нашем следующем переходе. Мы пошли по внутреннему маршруту вдоль побережья возле Порт-Судана и Суакина и таким образом получили укрытие от ураганного ветра. Несмотря на медленное продвижение, мы миновали Баб-эль-Мандеб и 5 августа прибыли в Джибути.

Marsa Inkefal (Судан)
Marsa Inkefal (Судан)

Джибути

Сообщалось, что Джибути открыта, но вскоре мы узнали, что для нас она точно не открыта практически никак. Нам нужен был врач для проведения теста на COVID для получения визы, но не нашлось ни одного желающего. Неясно, можно ли было бы исправить эту ситуацию дополнительными деньгами, но, поскольку нам нужно было только восполнить запас топлива и воды, нам достаточно было одного дня. Мы договорились о пополнении запасов с нашим агентом Moustique и оставались на борту. К 10 августа наш прогноз ветра улучшился, и мы отправились в Аденский залив на легком ветру.

Пополнение топлива и запасав в Джибути
Пополнение топлива и запасав в Джибути

Аденский залив

Как и ожидалось во время юго-западного муссона, легкий бриз перерос в более сильный ветер, чем нам было нужно. Когда мы прошли к северу от Сокотры и вошли в Аравийское море, ветер завывал в снастях, и море, казалось, наполнялось огромными волнами. Мы брали двойные рифы на бизани и рифы на стакселе и шли под этими парусами, пока даже это небольшая площадь парусов стала казаться слишком большой.

Беседуя с проходящим контейнеровозом Cosco Kilimanja, мы узнали, что ветер в этот момент был очень сильным, до 59 узлов, с порывами до 64. По прогнозу ожидалось от 20 до 30, но это район, известный сильными ветрами. Один только стаксель давал нам возможность двигаться на максимальной скорости еще несколько дней, пока ветер не утих. Обычно нам сопутствовал сильный ветер и большие волны, но в этом районе ветер может длиться неделями. И нам не очень хотелось болтаться в водах, где можно встретить немало пиратов. Так что мы продолжали двигаться, даже имея много воды на палубе.

-6

Индийский океан

Как ожидалось, ветер утих, мы встряхнули рифы, поставили грот, и наша скорость упала. Остались только неприятные волны, напоминающие о том, через что мы прошли. Наша яхте Irene обычно хорошо ходит при слабом ветре, но зыбь совсем лишила паруса ветра, а стая моллюсков замедлила нас еще больше. Каждый день перехода, когда мы делали менее 100 морских миль, заставлял нас регулярно пересчитывать дату прибытия.

Это было не так уж и плохо, потому что рыбалка была хорошей, можно было готовить, и наша диета улучшилась после нескольких дней «урагана».

Когда мы приблизились к Шри-Ланке 28 августа, к нам подошла дружелюбная рыбацкая лодка и обменяла некоторые свежие продукты - в том числе ананас, папайю и кокос - на пакеты картофельных чипсов! Какой счастливый день!

-7

Подходим к Индонезии

3 сентября, когда мы подошли к Банда Ачех, северной оконечности Суматры и входу в Малаккский пролив, у нас полностью отказал автопилот. Это был серьезный удар по нашей команде из двух человек. Верный флюгер Monitor по-прежнему работал, но в проливе ожидался легкий ветер, требующий движения на моторе. С этого момента нам требовалось ручное управление и движение на моторе, пока мы не добрались до Нонгса.

Мы также потеряли способность наносить на плоттер цели AIS. Поэтому следующие недели были очень нечеткими: ручное управление, уклонение от рыбацких лодок днем и ночью, грозы, стоянка на рейде и быстрый сон во время плавания.

Карантин в Nongsa Point Marina
Карантин в Nongsa Point Marina

Nongsa Point Marina

Когда мы прибыли в Нонгса 14 сентября, мы были счастливы, но глаза у нас затуманены. Мы очень устали от ручного управления и 59 дней сложного плавания.

В порту Нонгса Пойнт нас ждал шторм иного рода. Менеджер марины, Джон, приветствовал нас в доке, но сказал нам, что наш въезд в страну может быть проблематичным, потому что правила входа изменились, пока мы были в море. Офицер иммиграционной службы сообщил нам, что мы не сможем оставаться в Индонезии, если наше посольство США не напишет за нас письмо, в котором поручится за нас.

Мы быстро отправили запрос по электронной почте, но посольство США в Джакарте не стало писать такое письмо-поручительство и предложило вместо этого попробовать Сингапур. Сотрудник иммиграционной службы Индонезии дал нам неделю на ремонт, но потом мы должны были уехать. Однако, мы были прикованы к стоянке в яхтенной марине. Наша одна неделя превратилась в две - спасибо, Индонезия, за льготный период - довольно сложно отремонтировать и быстро подготовиться, не имея возможности покупать запчасти, продукты и расходные материалы.

Другие моряки в марине (в основном дружелюбные австралийцы) очень помогали нам, и два сотрудника марины вызвались обеспечить нас едой. За это время мы связались со всеми соседними странами, чтобы узнать, примут ли они нас. Малайзия, Таиланд, Вьетнам, Бруней, Филиппины и Тайвань были для нас закрыты. Только Сингапур сообщил, что примет нас в экстренном порядке, и мы сможем оставаться на борту на неопределенный срок. Мы залили дизельное топливо и заполнили резервуары для воды, устранили проблемы с автопилотом и другие неисправности, и снова стали мореходными. Тем временем, мы завершили договоренности с Сингапуром.

Залив Changi (Сингапур)
Залив Changi (Сингапур)

Сингапур

Мы сделали небольшой переход через пролив и остановились у Чанги. Яхтенный клуб оказался очень гостеприимным, и у нас есть отличный агент, Джеймс Лим из Marvelous Yachting PTE LTD. Здесь мы легальны, защищены от непогоды и наслаждаемся парадом коммерческого судоходства. Будем надеяться на ослабление Covid и ослабление ограничений между странами.

Одна из моих любимых вещей в отчетах Noonsite – это рекомендации. Здесь, в Сингапуре, мы получили отличную помощь в решении проблемы с автопилотом Raymarine. С Бали нам предоставили запчасти и помогли устранить неисправность нашей сети Raymarine. Таким образом, мы полностью восстановили работоспособность нашей системы.

--------
Спасибо, что дочитали наш материал до конца!
Телеграм-канал Yachtsman Journal -
https://t.me/YachtsmanJournalRussia