Найти в Дзене

ПЕНЬ НАБЕКРЕНЬ (отрывок третий)

 На "петле времени " он раскачивался, то взад, то вперед. То в прошлое, то в настоящее.
На "петле времени " он раскачивался, то взад, то вперед. То в прошлое, то в настоящее.

Лагерный начальник выглядел усталым. На лысой , круглой, как глобус, голове предательски обосновались испарины пота, выдававшие состояние человека. Огромный стол хозяина не скрадывал его невысокий рост и шарообразную фигуру. Рядом сидел человек в хромовых сапогах и безупречно подогнанном мундире.

-2

-Осужденный Лыков прибыл, - хозяин жестом оборвал Василия.
-Вот что , Лыков, - начальник только теперь поднял на него взгляд. -Все знают о случившемся, - продолжил он , промокнув лысину несвежим платком. -О пропаже двух экспедиций. К тому же плетут небылицы разные. А там были солдатики пороха не нюхавшие, тайгу не знавшие, всякий сброд уголовный. Не мне тебе говорить. Кто знал, что так получится. Будто сама"хозяйка медной горы" туда не пускает. Вот товарищ прибыл во всем разобраться. Сам желает наведаться туда, только с новой упряжью. Короче. Надо подобрать людишек из охотников, из сибиряков. Можно конечно по картотеке,- показал обеими руками на массивный металлический шкаф, - Но у тебя с ними лучше свяжется. Все понял? - тяжелые взгляды обоих командиров пристально уперлись в Кузьмича. -На все про все один день. Нет. Два дня. И запомни - тебе оказано доверие. Не подведи. Свободен. Кузьмич удалился из кабинета. Мундир встал. Хромовые сапоги заскрипели по строганному полу.

Мы так мало знаем о времени. Дальше узнаем, какие оно выделывает вензеля.
Мы так мало знаем о времени. Дальше узнаем, какие оно выделывает вензеля.

Он наизусть помнил карту белогвардейского офицера, чудом уцелевшую и невероятным образом попавшую к нему. Открытие этого места сулило огромную прибыль не только государству, но лично ему. Главное быть первым. Стоять у истоков. Все, все контролировать и брать в свои руки. Так думал начальник секретного отдела НКВД Никита Сергеевич Полоз, высокопоставленный чиновник, приближенный самого Берии.
-Как можно так лопухнуться , майор? Как?- сапоги вновь заскрипели и приблизились к столу. Оказавшись лицом к лицу с начлагом, человек в мундире прошипел: -Если не я, сгинул бы, как саботажник и враг народа. В каторжанском шмотье, на гнилых болотах. Помни всегда об этом, майор и молись на меня. -Ускорить отбор. Два дня не могу ждать. Насколько можно доверять этому Лыкову? Впрочем, о каком доверии здесь может идти речь. Когда список будет готов, личные дела и людишек ко мне на беседу.

-4

На утро второго дня, теперь третья по счету экспедиция, спешно покинула лагерь и двинулась в неведомое.

-5

Колючка и бараки молчаливо прощались с обреченными. Но в те минуты никто из них еще даже не подозревал, что конец их будет ужасным и мучительным. Только двоим посчастливиться остаться в живых. Полоз лично возглавил экспедицию. Двенадцать зыков, нагруженных по "полной" нехитрым инструментом и провиантом, пять автоматчиков, двое с полозом впереди, трое замыкающие, двигались змейкой. Лыков включил в список и Егорку. Во-первых тот сам рьяно просился, во- вторых оставлять его в лагере одного, да еще Бог знает на какое время, было неразумно. У Кузьмича дома остались жена с дочкой, а парнишку он почитал за сына. В тринадцать лет государство отмерило ему десятину. Не поскупилось. Половинка уже протоптана. Протоптана под опекой самого Кузьмича, уважаемого среди каторжан человека, и Егорка его звал не иначе как "ТЯТЯ ВАСЯ". Полюбился Василию парнишка. Забота о нем заняла главное место в этой никчемной жизни и Егорка почитал его, как отца. Хотя лагерный быт вводил свои коррективы в характер мальца, в его поступки и нравы.

-6

Дорога оказалась длинной и мучительной. Наконец густой лес быстро прервался и перед людьми раскинулась невиданная по своему величию панорама.

-7

Все завороженно смотрели на эту картину. Кузьмич забрался на небольшой пригорок и присел. Непоседливый Егорка протиснулся ближе к берегу. Спокойная, в этом месте широкая река, не спеша текла вдоль подножия высоких скал, которые, будто исполины что-то охраняли и были готовы в любой момент навалиться на незваных гостей. Но опасность таилась в другом. Берег, на который предстояло ступить напрочь уставшим людям, тянулся широкой полосой. Он весь был покрыт влажной, будто после дождя галькой из которой, то здесь, то там, выпирали большие валуны. Они были почему-то совершенно сухими. Вдруг все заметили одно и то же. Берег, обласканный, пробившимися сквозь облака лучами солнца, заблестел яркими огоньками. -Да это же самородки!- совсем тихо произнес Полоз, но все почему-то его услышали.

-8

Он решительно двинулся вперед. Солдаты и зыки безо всякой команды последовали за ним...

Если станет интересно, что последует за этим, не забудьте подписаться.