Найти тему
Профессия Фотограф

«Хотите испортить фото, держите голову именно так» - слова моего наставника по фотографии моделям

Оглавление

Это уже не первая заметка на тему позирования и, как показала, практика, моим читателям интересно узнавать что-то новое о позировании и фотосъемке. Поэтому я решил продолжить эту серию статей темой о положении головы в кадре. Ссылки на прошлые советы по позированию я оставлю в конце статьи 👇

Источник Adobe Stock
Источник Adobe Stock

Еще давно, когда я практиковался у одного студийного фотографа, и учился снимать сам, мне часто приходилось слышать от наставника Матвеевича советы "от обратного". Вместо того, чтобы просто сказать как надо, мой учитель советовал наоборот. Как, он рассказал мне гораздо позже: "Модели на съемке часто теряются и иногда с ними нужно быть жестким, но в разумных рамках. Советы наоборот всегда лучше работают в таких ситуациях."

И таких советов было много. Один из них:

"Хотите испортить своё фото? Тогда держите голову именно так, как держите! Не хотите? Ну вот вам совет."

Обычно все эти советы сводились к конкретной ситуации с позой, но в этой заметке я решил собрать воедино все основные и самые важные моменты по положению головы, чтобы они были в одном месте и помогли вам позировать лучше.

Совет №1. Положение головы прямо, влево и вправо

Источник Adobe Stock
Источник Adobe Stock

Если вы умеете позировать и показывать эмоции разного типа, то для вас открыты все двери. Но, если с этим сложности, то некоторых поз и положений стоит избегать или быть с ними более внимательными.

Если вы стоите прямо по отношению к фотографу и смотрите в камеру, то эта фотография получится довольно скучной в плане позы. В спокойной, сдержанной позе нужны эмоции, иначе фотография не будет цеплять.

Если же с эмоциями вы работать не умеете, то старайтесь лучше продумывать позы. Спокойный прямой взгляд в объектив будет смотреться более скучным в сравнении с такой же позой, но положением головы и взглядом немного в сторону от объектива. Экспериментируйте с поворотами головы, а также не забывайте, что с поворотом можно еще и приподнимать или опускать голову.

Также к поворотам головы подключайте плечи - опускайте их или наоборот подтягивайте ближе к скулам или подбородку.

Простой поворот головы в сторону уже может улучшить фотографию, но стоит помнить одну важную вещь - поза должна подходить к локации и вашему образу. Доверьтесь интуиции, она плохого не посоветует 😁

Отличный совет для любой девушки - это работа перед зеркалом. Покрутитесь перед ним, постройте глазки, поработайте с поворотами головы, наклонами, шеей и плечами. Совмещайте всё это и прогресс в позировании почувствуете мгновенно!

Совет №2. Положение головы прямо, выше и ниже

Источник Adobe Stock
Источник Adobe Stock

Этот совет важно применять в контексте фотосессии, потому что положение головы относительно фотографа часто играет большую роль в восприятии готового снимка. Т.е. некоторые положения и позы мы, на психологическом уровне, воспринимаем с определенными эмоциями. Вот пример - если с вами разговаривает человек, который на голову выше вас, он стоит близко к вам и нависает над вами, то вам будет не комфортно так общаться. Либо наоборот если вы выше человека с которым говорите, а этот человек смотрит на вас снизу, то он воспринимается более беззащитным.

Это заложено в нас природой и эволюцией, и это стоит применять на фотосессиях. Если нужно показаться беззащитной моделью в кадре, то стоит опуститься немного ниже уровня объектива, чтобы фотограф снял вас сверху. Если же нужно показаться более брутальными и монументальными, то присесть стоит уже фотографу, чтобы модель нависала над объективом.

Однако во всех этих случаях нужно помнить, что со сменой высоты съемки и положения головы будет меняться и геометрия модели. И поэтому важно учитывать форму головы и об этом третий пункт.

Совет №3. Форма головы

Источник: https://skarletta.ru/tipy-formy-lica/
Источник: https://skarletta.ru/tipy-formy-lica/

Все мы разные и это прекрасно. С любой формой головы можно найти свой ракурс, нужна лишь практика.

Однако стоит помнить несколько простых советов, чтобы не усилить особенности строения головы.

К примеру, если у модели широкие скулы и узкий лоб, то съемка с уровня выше головы сможет компенсировать это. Но если снять снизу то, из-за особенностей искажения форм объективами, можно усилить и так широкие скулы.

И наоборот, если у модели широкий лоб, то съемка снизу позволит немного уровнять размеры верхней и нижней части головы.

Искажения геометрии в фотосъемке работает так:

Давайте представим, что вы смотрите на фотографа который стоит перед вами и держит камеру на уровне ваших глаз. Если фотограф вас сфотографирует в таком положении, то формы и черты лица будут неизменными. Однако если вы опустите голову вниз, продолжая при этом смотреть в кадр, и фотограф сделает фото, то мы получим увеличенный лоб и уменьшенный подбородок. Почему? Всё просто - подбородок отодвинулся от объектива, а лоб стал ближе к нему, от этого изменились их размеры на фотографии. Плюс подбородок начинает уходить в перспективу и вытягиваться. Это сначала может показаться сложным, но это не так 🧐

То же касается и глаз. Если хочется сделать акцент на них, то можно снять с более высокой точки, когда голова модели смотрит на фотографа немного снизу. Глаза и лоб увеличатся по отношению к нижней части лица.

Вообще лучший совет для любой модели - это эксперименты с ракурсами. Можно делать селфи с разных положений (выше, ниже, левее, правее), чтобы понять, что больше подходит именно вам.

Совет №4. Голова, шея, плечи.

-5

Наша голова не живет своей жизнью, а находится на шее, а шея на плечах, думаю это не нужно никому объяснять 😂 Так вот многое зависит не только от положения самой головы, но и от того, как работает эта связка - голова, шея, плечи.

Самый простой способ удлинить шею - опустить плечи вниз. Расслабить их. На фотосъемке, особенно, если вас снимает незнакомый фотограф, плечи сами поднимаются вверх - это наш защитный рефлекс в не комфортной ситуации. Стоит следить за этим в процессе съемки.

Отличный способ показать шею, когда вы стоите не прямо к фотографу, а немного боком - это опустить плечо, которое находится ближе к фотографу и приподнять, то которое находится дальше от фотографа. Таким образом плечи создадут прямую наклонную линию и сама поза будет выглядеть более интересно. А если сделать наоборот и поднять плечо, которое находится ближе к фотографу, то шея визуально станет короче, как на примере ниже:

Источник Adobe Stock
Источник Adobe Stock

У худых девушек при съемке с открытыми плечами неплохо работает такой ход - сдвигаем плечи вперед ближе друг к другу. Таким образом показываем больше линий и переходов на ключице, шее и плечах. Еще лучше это сработает с поворотом головы в сторону, как на примере ниже.

Источник Adobe Stock
Источник Adobe Stock

Если вам понравилась эта заметка обязательно подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи, а также ставьте лайк! Всем удачи!

Другие мои статьи на тему позирования:

Советы по постановке плеч в кадре

"Руки так не прижимайте", - всегда твердил моделям мой старый учитель фотографии и вот почему

«Чтобы лучше получаться на фото» - советы по позированию от моего старого наставника по фотографии

«Ноги так не ставьте» - часто говорил моделям мой старый учитель по фотографии и вот почему

-8