К моде 1980х отлично подходят эпитеты "резкий и дерзкий" (и"чёткий"), яркая, "сумасшедшая", радикальная, милитаризированная, но сквозь ультрафиолет, цвет фуксии и ткани с блеском проступает направление "romantic" - понятное в старых не переведённых ещё журналах без всякого перевода.
Романтичное направление.
Белый и пастельные цвета, оборки, волнистые волосы или старомодные причёски, влияние французской провинции Прованс.
Я уже писала об этом.
Тут: Стиль Romantic 1980х. Розовый сад и вера в мирную жизнь.
И тут: Свитера 1980х. 1980е. И то, что было сразу перед ними.
1970е очень напугали мирную, буржуазную Европу и Америку.
В Европе к тому времени ещё и аристократия не выродилась в музей имени себя.
Стиль хиппи во всём его разнообразии пошатнул уверенность в незыблемой и безусловной ценности застёгнутых на все пуговк отглаженных до хруста и шелеста рубашек и блуз, аккуратных женских причёсок - тогда в основном именно причёсок, не "стрижек", колье из натурального жемчуга.
Я думаю, оттуда, изнутри эпохи пренебрежение правилами личной гигиены новых модников шокировала представителей приличного, старого общества намного больше, чем ещё не до конца запрещённые наркотики.
В конце концов, наркотики в том или ином виде существовали всегда, кому, как не старой гвардии этого не знать - но не мыться?! Не переодеваться не только перед обедом, а уж, тем более, ужином, а целыми днями, а то и неделями - это был настоящий шок.
Стиль "романтик" - это в том числе реакция на покушение "этих грязных хиппи" на чистый и аккуратный мир с дорожками посыпанными песком в саду и свежими цветами в вазах.
Пастельная защита, завеса от яростных изменений в мире.
В высокой моде этот стиль звучал с яркими интонациями, похожий на розовый сад при королевском дворце в солнечный полдень.
В прет-а-порте смягчаясь в цветах и роскоши отделки.
Постепенно он доходил до моды из каталогов и журналов по рукоделию, которые, в свою очередь постепенно просачивались в социалистический лагерь сквозь изветшавший "железный занавес".
Некоторые из моделей в подборке я помню по уже переведённым журналам.
В трикотажной моде стиль воплотился удивительно тактично и нежно.
И одновременно не примитивно.
Мягкие цвета, постоянное обращение к природе - оттенки роз, лаванды, вереска, сливочные и ванильные тона.
Особое внимание уделялось сложным, фактурным рисункам.
Огромное разнообразие ложных, тонких ажуров, истончившиеся араны переселившиеся с зимних шерстяных свитеров на хлопковую пряжу и летние модели.
Уникальные разработки совмещающие разные техники, отдельная любовь к сочетанию ком и шишечек.
Изящные интарсии с изображением цветов, птиц и красивых девушек.
Мне запомнились уникальные узоры созданные ритмичным чередованием изнаночных и лицевых петель - доступные даже новичку после небольшой тренировки.
Я, например, связала себе тогда свитер с рисунком простого переплетения полос, позже подарила его девушке, чей гардероб нуждался в немедленном и радикальном утеплении, думаю повторить выбрав пряжу уже из современного разнообразия.
В подборке представлены модели примерно с 1987 года по 1994-1995.
Постепенно даже трикотажная мода рукодельного сегмента приходила в соответствие с более лаконичной и холодной гаммой 1990х и упрощалась в крое, рисунках и фактуре.
Приятного просмотра
Бабочку на почтовой марке я вижу первый раз и совершенно ею очарована.
Разумеется, у меня нет ни тени сомнений, что все эти рисунки актуальны и сейчас.
И не только из-за того, что "восьмидесятые возвращаются", а потому что такая тонкая и уникальная работа актуальна всегда.
Можно поменять цвета и крой, но хорошие вязаные рисунки существуют вне времени, как и первые араны рыбаков.
Спасибо за просмотр.
Лайк, если статья понравилась или была полезной.