Найти в Дзене

Что лучше Twin-turbo или Single-turbo?Сравниваем.

Плюсы и Минусы Twin и Single Turbo.
Существует несколько систем турбонаддува: Single, Twin , Biturbo и Турбокомпаунд, но сегодня речь пойдет о первых двух, так как они встречаются в большинстве турбированных авто. Начать хочу с Twin- turbo . Как он работает?Например возьмем 6-ти цилиндровый мотор. Чтобы раздуть две турбины, каждую из них раздувает свои 3 цилиндра. у Single-turbo всё
Twin-Turbo
Twin-Turbo

Плюсы и Минусы Twin и Single Turbo.

Существует несколько систем турбонаддува: Single, Twin , Biturbo и Турбокомпаунд, но сегодня речь пойдет о первых двух, так как они встречаются в большинстве турбированных авто. Начать хочу с Twin- turbo . Как он работает?Например возьмем 6-ти цилиндровый мотор. Чтобы раздуть две турбины, каждую из них раздувает свои 3 цилиндра. у Single-turbo всё намного проще, все 6 цилиндров раздувают одну турбину.

Многие говорят что twin раздувается быстрее, но если нам нужно снять с мотора с мотора ,допустим, 500 л.с., то если правильно подобрать технологичную турбину, Single раздуется не хуже. Теперь хочу сказать о минусах Twin- Turbo:

Вес. Чтобы две турбины работали правильно нужны: два коллектора, два даунпайпа, два фильтра, так же вес валла и крыльчаток - это всё дополнительный вес . Так как Single он один ,значит и деталей чтобы он работал надо в два раза меньше. Стоимость. Если у вас сломается одна турбина надо будет покупать две, если какая либо деталь в данном узле повреждена надо менять всё в два раза больше, чем в singlе.

А сейчас о плюсах. у двух турбин есть секвентальный режим наддува. Как это работает? Возьмем тот же 6-ти цилиндровый мотор. Секвентальный режим устроен так что 6 цилиндров сначала дуют одну турбину, а потом уже подключается вторая.

И так ,что же лучше? Есть моторы которые идеально подходит для двух турбин ,в большинстве случаев это V - образные моторы , так как такая компоновка более удобна . Но всё же, если вы хотите более лёгкий и менее дорогой по обслуживанию мотор, то это однозначно Single-Turbo.