Хаяо Миядзаки- японский режиссёр-аниматор, продюсер, сценарист, писатель, и просто человек, подаривший детям веру в сказку.
Предлагаем вместе познакомиться с ним поближе.
1. ОТСУТСТВИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Несмотря на то, что Хаяо с детства решил, что хочет связать свою жизнь с мультипликацией, учился он совершенно другим специальностям.
В 1962-1963 году Миядзаки учился в университете на факультете политики и экономики. Но во время учёбы он часто приходил к своему школьному преподавателю по искусству. Конечно, он не собирался отказываться от своей детской мечты.
В 1963 году он получил работу в студии Toei Animation, где в последствии работал над своими первыми фильмами.
2. ЛЮБОВЬ К СОВЕТСКОЙ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ.
Режиссер считает, что решающее влияние на выбор его профессии оказал анимационная лента "Снежная королева" Льва Атаманова.
Также в одном интервью, он признался, что его вдохновляет советский мультипликатор- Юрий Норштейн, а особенно его мультфильм
3. КРИТИКУЕТ ДРУГИХ СОЗДАТЕЛЕЙ АНИМЕ.
Режиссер считает современную культуру «поверхностной и ненастоящей», поэтому он часто подвергает критике других авторов аниме. По его мнению, их мультфильмы «создаются людьми, которые не видят других людей». Их главная ошибка в том, что изображая человека, они полностью отходят от реализма.
Миядзаки остаётся верен себе. Если вы сравните его старые и новые работы, то практически не увидите разницы- все те же акварельные тона, реалистичная рисовка и невероятное внимание к деталям.
4. УВЛЕЧЕНИЕ АВИАЦИЕЙ.
Если вы внимательно смотрели мультфильмы Хаяо, вспомните, что в каждом из них герои "летали", как на самолётах, так ,например, и на котах.
Это все неспроста, режиссер со страстью относится к авиации, так как он вырос в семье владельца авиационной фабрики.
5. ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ.
Все мультфильмы Миядзаки рассчитаны на детскую аудиторию. Исключением является анимационный фильм "Ветер крепчает". Хаяо остался недоволен такому отхождению от привычного, в чем сам признался: «Этот факт принес мне немало страданий. Мне очень трудно, почти невозможно, делать мультфильм, не представляя себе заранее лиц зрителей, для которых я его рисую. Обычно мне помогает детский сад студии «Гибли», который находится рядом с моей рабочей студией: выйду на улицу, посмотрю на детей – и сразу понимаю, что нужно делать. А «Ветер крепчает» – для кого-то другого, и я с этим кем-то не был знаком».
6. НЕТ ДОБРЫХ И ЗЛЫХ.
В каждом из нас есть добро и зло- этого лозунга придерживается автор, транслируя его на своих персонажей. Действительно, его мультфильмы не заканчиваются победой "добра" и мир в момент не наполняется светом. Ведь без зла не было бы и добра, и наоборот. Поэтому в конце каждой истории режиссер просто налаживает отношения между двумя сторонами, не лишая одну из них существования.
кадр из мультфильма "Унесенные призраками".