Найти тему
Дмитрий Смыслов

Часть 3. Карта!!!

На обратной стороне желтой от времени страницы протокола допроса была карта, хотя картой назвать ее довольно-таки сложно. Назовем ее схемой. Видимо немецкий офицер собственноручно по памяти начертил ее. Дмитрий склонился и подробно осмотрел. «И что мы сможем по ней найти? Нет ни привязок к населенным пунктам, ни ориентиров. Где искать?», - спросил он Антона. Маршрут, обозначенный стрелками на схеме проходил через какие-то болота, леса, речку и т.п. Железняк ехидно заулыбался. Видимо он что-то уже знал. «Так и есть, но исходя из текста допроса, искать место нужно не дальше двух суток пути от города Опочка на груженых подводах, а это уже что-то.», - сказал он. После этого Антон радостно продемонстрировал из остальной кипы документов три военные топографические карты. «Их ты тоже украл?», - спросил Дмитрий. «Нет, потом верну, но нужно еще копии снять», - улыбнувшись ответил товарищ. На всех трех картах были действительно схожие с описанием места. Теория Антона заключалась в следующем:

Груженая подвода по плохим дорогам и по пересеченной болотистой местности может за двое суток преодолеть не более пятидесяти километров, а то и того меньше. Лошади тоже не скаковые, а старые какие-нибудь клячи из местных деревень. Учитывая, что в состав обоза входили два офицера, а они как русские не будут рвать на себе последние жилы и того меньше. Если рассуждать логически, то 1944 год был уже переломным в войне. Немцы, которые это понимали, вывозили в Германию все ценное и не стали бы прятать груз на территории противника, но возможно эти ящики кто-то решил присвоить вместо рейха себе, а сразу переправить не имел возможности. Дойти до границы с Латвией они не успели бы, если немец не врет и на дорогу было всего двое суток. Из Опочки в то время, как и сейчас в Латвию ведут только две хорошие дороги, но это сейчас они асфальтированы. Во времена второй мировой это были разбитые грунтовки. Ни по одной из них они бы не успели, а на прямик болота и непроходимые леса. Получается схрон должен быть на территории России. Антон, проработав всю ночь и первую половину дня над картами тех лет, почему и опоздал на встречу, сумел найти те три места, которые сверял теперь Дмитрий со схемой немца.

«Почему бы не рискнуть. Логика в этом какая-то есть. Информации конечно-же мало, но, если не получится, у тебя всегда же найдется интересное место недалеко от этого, где можно покопать и найти еще что-то, оставшееся после войны. Жалко конечно же это не золотой поезд третьего рейха, он был бы куда интересней», - сказал Дмитрий. Железняк расцвел улыбкой. Он всю жизнь мечтал найти спрятанные сокровища, хоть и не знал, что могут скрывать в себе эти ящики. «Я в деле, да и что мне терять, работы пока нет. Одним словом – готов к приключениям», - рассмеявшись промолвил Дмитрий.

Теперь оставалось дело за малым. Антон сказал, что уже договорился со своим руководством об очередном отпуске на две недели, начиная с понедельника. Дмитрию нужно было еще успеть подготовить транспорт, боевой УАЗ 2206, в простонародье «БУХАНКА». Машина была достаточно свежая, тюнингованная под труднопроходимую местность, но качество российского автопрома желает лучшего. За ней постоянно нужно следить, ремонтировать, смазывать и т.д. УАЗ специально был куплен для совместных поездок на места раскопок. Теперь его нужно осмотреть и подготовить к длительной поездке и преодолении возможных труднодоступных преград. Также необходимо проверить палатку, походный инвентарь и экипировку. За все это отвечал именно он. Теперь еще один важный момент.

Ребята почти все обсудили, как….

Продолжение истории Часть 4 читайте здесь

Если вы впервые на канале, то переходите в начало истории здесь

Пишите комментарии, ставьте лайки. Рассказ находится в процессе написания и выходит частями. Исходя из ваших пожеланий и комментариев, автор может изменить сюжетную линию своих героев.