Любой бизнес собирает данные о своих клиентах – например, следит за реакцией на рекламу, количеством посещений сайта и совершенными покупками. Информация нужна всем и везде, потому что данные стали в нашем мире новой нефтью, как утверждают многие специалисты. Но большинство компаний не способны глубоко анализировать эту информацию, чтобы по максимуму извлекать из нее пользу. Им нужен аналитик, который интерпретирует огромные потоки данных и превращает их в эффективный инструмент для увеличения прибыли.
Сейчас аналитиков не хватает на рынке, потому что спрос превышает предложение. И судя по прогнозу IT-сервиса для подбора сотрудников Superjob, аналитик данных стал одной из самых востребованных профессий в 2020 году, и это спрос продолжает расти.
Рассказываем, что это за профессия, почему она так востребована и как сделать в ней первые уверенные шаги с бесплатным микрокурсом SkillFactory.
Кто такой аналитик данных
Это специалист, который обрабатывает информацию, чтобы на ее основе составить стратегию или план развития компании. Аналитики бывают разными: финансовыми, системными, продуктовыми и Big Data. Все они исследуют данные, но у каждого направления своя специфика.
Например, продуктовый аналитик собирает данные, связанные с конкретным продуктом:
- размер аудитории;
- откуда приходят новые пользователи;
- сколько времени люди проводят на каждой странице сайта;
- как пользуются продуктом.
Аналитик в области рекламы определяет целевую аудиторию для рекламных кампаний, а также:
- создает алгоритм, который ищет в базах данных информацию о потенциальных клиентах;
- изучает и анализирует рекламные стратегии, как на них откликаются;
- оценивает эффективность рекламных кампаний.
Работа аналитика состоит из 4-х основных этапов:
Сбор данных – аналитик либо получает запрос от руководства, либо сам определяет, в каком направлении нужно работать и какие данные собирать.
Предварительная обработка – упорядочивает и структурирует информацию, чистит ее от ошибок и повторов.
Анализ – интерпретирует собранные данные и решает поставленную задачу, делает выводы.
Визуализация – представляет результаты своей работы и собирает красивые дашборды так, чтобы информацию поняли все, даже те, кто ничего не понимает в аналитике, и выводы помогли руководству принимать правильные решения.
Помимо этого, аналитик данных должен понимать все бизнес-процессы и следить за изменениями, ведь именно его работа дает руководителю уверенность при принятии важных решений.
Насколько аналитик данных востребован на рынке
Совместный обзор рынка IT-вакансий от «Яндекса» и HeadHunter подтверждает высокий спрос на этих специалистов. Сейчас аналитик данных входит в топ-15 самых востребованных профессий на IT-рынке в России.
Да и в остальном мире спрос также растет – по данным опроса IBM, только в США число таких вакансий в 2020 году достигнет 2,72 млн, а необходимость в аналитиках вырастет почти на 30 %. Также эксперты выяснили, что профессионалов сейчас не хватает, так что вакансии могут оставаться открытыми в среднем по 1,5 месяца. Это почти на неделю дольше по сравнению с остальными должностями на рынке.
Как устроен микрокурс от SkillFactory
Чтобы освоить профессию аналитика данных, не обязательно быть математическим гением. Прикладная математика почти что не пригодится, поэтому даже гуманитарии при желании и должном упорстве способны получить эту специальность. Бесплатный микрокурс от SkillFactory создан как раз для того, чтобы помочь вам решиться на первый шаг в новой для себя сфере.
Начинающим аналитикам придется изучать много информации, поэтому новичкам важно с первых же дней не потеряться в профессии. На микрокурсе за 5 дней вы получаете выжимку из самых актуальных и необходимых знаний, которые помогут определиться с направлением будущей работы и выстроить карьерную траекторию.
Когда вы запишитесь на курс, ежедневно будете получать по одному видеоуроку с дополнительными материалами. Например, в первый день вы узнаете, кто такие аналитики, на что обращает внимание работодатель, как составить правильное резюме и где больше платят.
Вместе с уроками вы получаете и ссылки на дополнительные ресурсы для самостоятельного изучения – например, доступ в библиотеку со всеми необходимыми книгами и сайтами.
Вы экономите время – материалы собраны в одном месте и в удобном формате. Нет ничего лишнего, только выжимка структурированной информации.
Не нужны дополнительные знания – курс подходит для всех, в том числе и для новичков.
Все бесплатно – даже если решите, что профессия вам не подходит, жалеть о потраченных деньгах не придется.
Не упускайте возможность сделать первый шаг к одной из самых востребованных профессий будущего, записывайтесь на бесплатный микрокурс на сайте SkillFactory. А специально для читателей Яндекс.Дзен действует скидка 50 % на любой платный курс SkillFactory. Воспользуйтесь промокодом DZEN и учитесь за половину стоимости! Не откладывайте получение актуальной и перспективной профессии на потом >>>